«Ремонт и обслуживание китайских автомобилей всех марок без очередей»
8 (499) 324-38-16
многоканальный номер

Когда, зачем и как часто нужно менять масло в автоматической коробке передач

Когда, зачем и как часто нужно менять масло в автоматической коробке передач
13 минут на чтение

Большинство современных автомобилей оснащаются автоматическими коробками перемены передач. Более того, некоторые автоконцерны планируют через несколько лет полностью отказаться от механических КПП.

В связи со сложностью и высокой стоимостью ремонта узла встаёт вопрос о правильном обслуживании с целью продления ресурса. Одна из самых известных сервисных операций — замена масла. Почти все автопроизводители декларируют, что это не требуется, оно заливается на заводе и рассчитано на весь срок эксплуатации автомобиля.

Цель статьи — помочь автомобилистам разобраться в вопросе замены масла, понять мотивацию заводов, цели автовладельцев и дать соответствующие рекомендации.

Надо ли менять масло в АКПП

Прежде, чем начинать анализ, надо понять, что подразумевается под фразой «весь срок эксплуатации автомобиля».

Об этом прямо сообщают далеко не все. Например, Hyundai декларирует срок службы 6 лет или 180 тысяч километров. Фольксваген и Шкода прямо не говорят о предельных сроках, но дают гарантию на 2-3 года или до 100 тыс. км. У других ситуация аналогичная.

Можно сделать вывод, что АКПП должна отработать гарантийный срок — 100…150 тысяч километров или немного больше. После этого не даётся никаких гарантий и прогнозов, повезёт — проездит дольше, нет — проблему устранять за свой счёт.

Если в планах, отъездить гарантийный период и избавиться от машины, можно следовать заводским рекомендациям и масло в коробке не менять. Если же предпочтительно длительное владение или продажа через 3-5 лет за хорошую цену, стоит позаботиться о сохранности узлов и агрегатов.

Одна из составляющих поддержания надлежащего технического состояния — своевременная замена масла.

Как работает масло в АКПП и для чего его нужно менять

Ответ на этот вопрос несколько сложнее, чем кажется на первый взгляд. Для правильного суждения требуется понимание роли масла в автоматических коробках. В МКПП оно служит для смазки, в двигателях ещё и для охлаждения зоны контакта трущихся деталей.

В АКПП оно, кроме смазки и охлаждения выполняет следующие функции:

  • приводит в движение исполнительные механизмы, переключающие передачи;
  • вращает турбинное колесо гидротрансформатора.

Получается, что оно больше, чем масло. Правильнее его называть рабочей жидкостью, но для ясности в дальнейших рассуждениях сохраниться первоначальный термин «масло».

Его циркуляция управляется гидроблоком — пластиной с клапанами.

В процессе работы трущиеся части изнашиваются, появляется стружка. Она оседает на магнитах, находящихся в нижней части картера и фильтрах, через которые прокачивается масло. Избыток мелких частиц попадает на рабочие поверхности клапанов. В результате нарушается циркуляция, работа коробки сопровождается толками, ударами. Со временем, контактирующие детали начинают разрушаться.

Предотвратить или отдалить пагубные последствия износа можно заменой рабочей жидкости.

Ещё один существенный момент в эксплуатации автомобиля с АКПП.

Масло в процессе работы нагревается. Для недопущения чрезмерного повышения температуры рабочая жидкость прокачивается через радиатор коробки передач. Он расположен под капотом и из-за недостаточно уделяемого внимания загрязняется. Теплопередача ухудшается, масло перегревается. Снижаются его эксплуатационные параметры — антиокислительная стойкость, вязкость и т. д. Во избежание нежелательных последствий требуется своевременная замена.

Когда менять масло в коробке передач автомат

Некоторые автозаводы в мануалах к автомобилям всё-таки указывают, когда следует заменять рабочую жидкость в автоматических коробках перемены передач.

Обычно это 80-90 тысяч километров пробега. При этом не всегда добавляется, что в тяжёлых условия эксплуатации интервал следует сократить.

Этих данных стоит придерживаться, когда декларируется несменяемость. Для коробки это будет полезней.

Как определить условия эксплуатации

Лёгкие и тяжёлые условия — понятия относительные, неконкретные. Желательно иметь более точные критерии, чтобы не тратиться на преждевременную замену рабочей жидкости и не пропустить момент, когда она действительно необходима.

Здесь можно привести аналогию с расходом топлива. В паспортных данных указано потребление на 100 км по шоссе. В реальности такой показатель достижим, только если ехать по ровной дороге с постоянной скоростью 90 км/ч. Это можно принять за лёгкие условия. Все отклонения от них дают увеличение расхода. Чем он выше, тем тяжелей дорога.

Отношение среднего расхода за некоторый период к паспортному будет достаточно объективным показателем сложности условий езды. Базовый интервал между заменами делённый на эту величину даст искомый пробег.

Возможен другой вариант — учитывать общий расход топлива. В лёгких условиях за пробег между заменами должен быть израсходован определённый его объём. Как только этот уровень достигнут, можно с достаточной достоверностью считать, что масло выработало ресурс.

Примечание. Сравнение не совсем корректно, поскольку при стоянии в дорожной пробке мотор работает, а коробка нет. Но при отсутствии других числовых критериев, можно использовать этот.

Показания к срочной замене масла в АКПП

При каждом техническом обслуживании автомобиля — через 10…15 тысяч километров или раз в год — следует проверять состояние масла коробке. Если в нем появились загрязнения или оно изменило первоначальный цвет на черный или коричневый, необходимо произвести внеочередную замену не дожидаясь нормативного пробега.

При этом будет нелишним выяснить, что привело к преждевременному ухудшению его качества и устранить причину.

Как менять масло в АКПП

Внутри автоматической коробки передач содержится множество каналов, по которым циркулирует масло и гидроцилиндров, являющихся исполнительными механизмами.

Если просто вывернуть сливную пробку, выльется только часть жидкости, находящаяся в свободном объёме. Из каналов и цилиндров слить её не удастся.

Для полной замены применяют следующие приёмы:

  • Вытеснение старого масла новым. После слива части жидкости, доливается в коробку такой же объём свежей. После этого надо проехать 500…1000 км и повторить операцию. Рекомендуется проделать это 2-3 раза.
  • Прокачивание. Гидравлическая магистраль коробки разъединяется в удобном месте. К одному концу подключается гидронасос, с другого производится слив. Жидкость закачивается в систему до тех пор, пока из неё не начнёт сливаться свежая, без следов старой.

Как контролировать уровень масла в АКПП

Способы проверки зависят от конструкции автоматической коробки.

Если есть щуп, определяют количество по нему — уровень должен находиться между верхней и нижней метками.

Есть контрольные отверстия — из нижнего должно вытекать, из нижнего нет. В реальности надо убедиться, что масло в коробке присутствует и уровень равен или немного ниже кромки верхней пробки.

Если контрольных приспособлений и отверстий нет, требуется специальное оборудование. Проверку можно провести только в условиях автосервиса.

Примечание. В отличие от мотора в АКПП нет расхода масла на угар. Поводом для контроля, если нет щупа, могут быть потёки жидкости, например, следы на асфальте, полу, после стоянки.

Работа АКПП и выбор масла

Два вопроса — принцип работы автоматической коробки передач и выбор рабочей жидкости для неё — объединены в один пункт, т. к. они неразделимы. Для этого вида коробок разработаны масла с определёнными свойствами.

В классических автоматах отсутствует традиционное сцепление в виде пары дисков. Вращение от двигателя к коробке передаётся двумя «гидровентиляторами»: ведущий — насосное колесо — гонит поток жидкости на ведомый — турбинное. Кроме того, давлением масла замыкаются и размыкаются фрикционные диски, включающие в работу ступени зубчатых (планетарных) передач.

Трансмиссионное масло для таких коробок маркируется литерами ATF – Automatic Transmission Fluid. В связи со специфическими требованиями выпускаются жидкости под каждую модель. Существуют универсальные жидкости (Multi-Vehicle), но различия настолько велики, что лучшим выбором будет следование рекомендациям производителей. При выборе следует обращать внимание на информацию на этикетках, где именитые компании с серьёзной репутацией на рынке указывают применимость масла для марок и моделей автомобилей.

Заключение

Итог можно подвести двумя тезисами:

  • Масло в АКПП следует периодически менять — не реже, чем через 80-90 тыс. км. В тяжёлых условиях эксплуатации межсервисный пробег следует сократить обратно пропорционально увеличению среднего расхода топлива.
  • Для каждой марки и модели автомобилей с АКПП надо выбирать специально предназначенное для него масло в соответствии с рекомендацией производителя. Если «родную» жидкость приобрести не представляется возможным, использовать аналог, имеющий допуск производителя. Эта информация указывается в сопроводительной документации или на этикетке.

Как мы работаем

Позвоните или оставьте заявку онлайн
Получите консультацию по вашей проблеме
Приезжайте в наш автосервис
Произведём ремонт и обслуживание вашего автомобиля

Независимые отзывы:

Отличный сервис, ненавязчивый и с адекватными ценами по сравнению с дилерами. Оборудование — современное, гарантия предоставляется на все работы. Я уже второй раз обратилась с техобслуживанием. Мне меняли все расходники, поставили новые задние тормозные накладки на колесах. Машину отдала вечером после работы, а на следующий день она была готова. Супер мастера, всегда укладываются в срок, не переносят даты готовности.
Буду и дальше пользоваться их услугами!

Алина
2021-04-20 15:16:30

У меня фолькс поло с механической коробкой, 2015 гв. Ехала из Казани в Москву, впервые такой путь за рулем, вдруг при заводе авто начало “хрюкать” на педаль. Обращаться к левакам по дороге было страшно, позвонила подруге, чтобы нашла мне сервис. Она скинула координаты своего, я туда кое-как добралась, крестясь, чтобы ремень не слетел. Был уже вечер, но меня быстро приняли и махом разобрались: с ремнем было все в порядке, как я поняла, просто сбилась какая-то шестеренка и поэтому сцепление пиналось и подхрипывало. Почистили за копейки, не стали разводить блондинку на бабки и общались без высокомерия. Денег взяли копейки, по сравнению с Казанью, где с меня дерут 3 шкуры за каждую мелочь. Спасибо ребятам с Каширки!

Юлия
2021-04-20 17:27:53

Обратилась в техцентр “Сервис-Авто” с проблемой – при поворотах и на кочках были странные шумы. Так как в автомобилях я не разбираюсь начала искать проверенный сервис. Подруга посоветовала “Сервис-Авто”, сказала, что там не разводят на ненужные услуги. Провели осмотр ходовой, попросила заодно заглянуть и на тормоза. Оказалось у меня оторвался брызговик, он шумел. Заодно подтянули стояночный тормоз. Ремонт вышел недорогой, ничего серьезного не было, сервисом довольна

Мария
2021-04-21 10:20:28

Отличные мастера. Обратился с заменой и доливкой масла, посмотреть тормозную систему, проверить диагностику. Всего понемногу 7 позиций ремонта и ТО. Что запрашивал получил. В итоге сервисом доволен. Он намного проще других СТО, ненавязчивый, адекватные цены и мастера.
Остался доволен как обслуживанием, так уровнем тактичности и порядочности. Нет обмана и шарлатанства, нежели в дилерском центе, где постоянно обслуживают мой Ниссан. Единственный минус далеко от дома, живу в ВАО Москвы. При оказии всегда пользуюсь услугами этой компании.
Рад что есть в столице порядочные ребята. Рекомендую! Сам тоже пользуюсь и дальше буду к приезжать сюда!

Сергей Багоутдинов
2021-04-21 13:16:45

Проездом была в Москве по рабочим вопросам. Случилась маленькая неприятность с колесом, срочно стала искать шиномонтаж. Попался на пути СТО «СервисАвто», что на Каширской находится. Хоть специалисты и работают с легковыми иномарками, отремонтировали мне больное колесо на ГАЗели, чему я была удивлена и особенно рада низким расценкам. Очень понравилось отношение специалиста: неназойливое, мастеровитое, со знанием дела. Приятно вспомнить Москву!

Екатерина
2021-04-22 10:16:25

В автомобиле вытек Антифриз, причем полностью, долил и поехал в техцентр «СЕРВИС-АВТО». Ранее года два назад уже меняли радиатор. Рекомендовал этот сервис друг. Ребята осмотрели, сказали помпа накрылась. Запчасти и антифриз в наличии были прям у них, по стоимости как в других местах. В ходе ремонта обнаружили, что еще и шрус с левой стороны лопнул, заодно и его поменяли. По времени вышло около трех часов. По стоимости также очень даже приемлемо.
И на ремонт у них есть гарантия, что важно.

Андрей
2021-04-23 10:50:31

Была проблема с тормозной системой. Обратился сюда, машину быстро приняли в работу, предварительно объяснив, в чем причина поломки и сколько будет стоить ремонт. Неполадки устранили, машина работает безукоризненно. Специалисты работают на совесть, персонал доброжелательный. Я доволен.

Дмитрий Олегович
2021-04-23 10:51:38

Заехал с оказией в СТО на Каширке, остался доволен. Провели диагностику и обслуживание топливной системы на Ниссан Икс Трейл. Были проблемы с расходом бензина. Не знал как объяснить проблему, без моих пояснений мастер показал, что сделать с машиной, указать что вписать в заявку. Попутно попросил заменить свечи. Что удивило в специалистах это простое и доброе отношение. Несмотря на свой план, машину взяли в течение 2-х часов. Никуда не торопился, встречал в Домодедово. От обслуживания получил одни положительные эмоции. Выехал из сервиса в приподнятом настроении, автомобиль просто не узнать. Рекомендую! Отличные ребята, коллектив! Спасибо за ТО и диагностику!

Саня
2021-04-23 10:52:44

Часто бываю в командировках, посещаю разные города, используя личный транспорт. На СТО обращаюсь, соответственно, тоже не в родном городе. Запомнилась в Москве одна станция, что на Каширке, Сервис Авто.
Специалист поменял мне масло в двигателе, фильтр тоже новенький поставил. Все это сделал оперативно, не отвлекаясь, со знанием дела. Я только и успел за это время, что позвонить поставщику.
С новым питанием мой Лифан мчался домой, как на крыльях: почувствовал заботу о себе.

Максим
2021-04-23 10:53:46

От СТО “Сервис Авто” на Каширке остались только положительные впечатления. Потребовалось заменить мало в двигателе на Ford Focus. Специалист сделал все на высшем уровне достаточно быстро. Стоимость меня тоже вполне устроила. Мастера работают просто отлично. Персонал доброжелательный. Плюс ко всему на услуги дают гарантию. Я остался доволен работой специалистов и качеством обслуживания. При возникновении проблем, рекомендую обращаться в “Сервис Авто”!

Денис Иванов
2021-04-27 15:12:05

Часто бываю в Москве по делам. Газель моя на ходу, но иногда нужна помощь специалиста. В скором времени предстоит годовой технический осмотр: решила заехать на СТО СервисАвто, что на Каширской улице. Там я провела компьютерную диагностику, которую хотела осуществить давно.
Около часа проводили специалисты свои манипуляции, пока я смотрела передачу по телевизору с чашкой ароматного кофе в руке. Так я совместила приятное с полезным. Спасибо специалистам!

Дарья
2021-05-28 13:07:37

Остался доволен СТО “Сервис Авто” на Каширке. Специалист поменял масло в двигателе и поставил новый фильтр. Работа была произведена в короткий срок. Причем заплатил намного меньше, чем за это берут в других сервисах. Весь персонал очень приветливый, мастера – настоящие профессионалы. На услуги дают гарантию. В общем, я остался доволен, всем советую при возникновении проблем, обращаться в СТО “Сервис Авто”.

Виталий
2021-06-01 11:51:29

Давно пользуюсь услугами этого автосервиса. Прохожу у них плановое техническое обслуживание. И в случае поломки тоже обращаюсь к ним. Работа у ребят построена хорошо. Звонишь, рассказываешь о проблеме. Мастер консультирует по телефону о примерных причинах, фронте работ и цене, а потом записывает на конкретное время.
Специалисты хорошие. Нареканий ни разу за многочисленные обращения к ним не было. Автосервис оказывает широкий спектр услуг от диагностики до кузовного ремонта. А еще здесь можно помыть машину и даже пройти техосмотр, который можно пройти максимум за 1 час и по предварительной записи. Никогда никаких очередей, все чисто и современно.

Алексей
2021-06-02 17:37:30

Долго искала причину поломки своего Лансера прежде, чем попала к мастерам техцентра Сервис-Авто. Мастера на других станциях перебрали полмашины, но так и не установили, почему авто периодически не заводится. Специалисты техцентра быстро нашли причину в неисправности втягивающего и отремонтировали его. Такое обслуживание мне обошлось дешевле, чем безрезультатные поездки по другим станциям.

Анна
2021-06-03 16:05:22

Обращался несколько раз, ребята сделали все качественно! Отремонтировали машину после ДТП, нашли и исправили проблемы с кондиционером (в салоне были жирные подтеки, думал что с двигателем случилось, а оказывается кондиционер барахлил). Никаких проблем после ремонта, кондиционер работает как часы. Рекомендую!

Дима
2021-08-31 14:04:55

    Оставьте заявку
    Контакты техцентра «Сервис-Авто»

    Ежедневно 7.30 – 21.00

    – центральный офис

    – запись на СТО

    Записаться на ремонт