Подвеска является важной частью любого автомобиля, так как связывает сразу несколько деталей и механизмов между собой: несущую конструкцию, систему колес. Поэтому при повреждении подвески качество езды значительно ухудшается, медленно приходит в негодность и сама машина, что влечет за собой массу последствий для владельца.
Стоит отметить, что обнаружить данную проблему достаточно легко, и игнорировать ее – крайне опасно. Обычно неисправности передней/задней подвески характеризуются шумом или стуками при езде. Как правило, водители замечают это сразу же, и пытаются вычислить причину возникновение инородных звуков.
Стук в передней подвеске: возможные причины и диагностика
Источники шума могут быть разными: неисправность деталей опоры, проблемы с рулевым управлением и многие другие. Не всегда самостоятельно удается выявить причину, поэтому производить диагностику этой детали стоит в специализированном сервисе, где имеются все необходимые инструменты, оборудование.
Ниже описаны самые распространенные причины поломок, встречающиеся у автомобилей.
Неисправности в работе рычагов подвески
Рычаги – составляющая часть подвески любой машины. Они служат для формирования направляющего приспособления. Конструкция представленного элемента включает в себя 2 вида шарниров: резиновые металлические сайлентблоки и шаровые комбинации.
Резинометаллические детали имеют меньший эксплуатационный период, поэтому по истечению определенного промежутка времени они начинают разрушаться, а точнее резина внутри них, в последствие чего она просто рвется.
Но сайлентблоки могут приходить в негодность и по причине их неправильной установки, что ведет к скорейшему разрушению, износу и как итог, слышится неприятный скрип в подвеске. Опасно это тем, что при несвоевременном выявлении проблемы, рычаг начинает «ходить», а это ведет к повреждению проушины – соединительного элемента.
В такой ситуации стоит обращаться в ремонтный центр, и там будет осуществляться смена деталей: шаровые опоры, шарниры.
Неисправности амортизатора
Амортизатор является частой причиной стука в подвеске. Стук может быть слышен из-за увеличения зазора в отверстиях, или при плохо закрепленных/расшатанных фиксаторах. Амортизатор может быть полностью исправным, а его составляющие напротив – гнилыми, изношенными, поврежденными.
В случае поломки пружин становится сразу заметно, что уровень кузова опустился ниже. Проверить наличие данной поломки можно путем нажатия рукой сверху на капот машины, тогда издается тот самый скрип, а сама конструкция не возвращается в исходное положение. Но в исправном состоянии при надавливании авто приподнимается обратно.
Если амортизатор исправен, а его детали нет, то потребуется их замена или починка. Несерьезные поломки можно исправить самостоятельно, а более существенные лучше доверить мастерам автомобильного сервиса.
Проблемы с рулевым управлением: стук подвески на кочках
При неисправностях рулевого управления слышится шум. Но обнаружить проблему можно по сильно вибрирующему рулевому колесу. Неровность дороги, наличие выбоин и т.д. – характерные причины вибрации. Происходит так потому, что зазор между элементами расширился, в результате рейки интенсивно трутся о шестерню.
Исправить ситуацию можно самому, но это довольно трудоемкий процесс, так как авто нужно будет приподнимать, перемещать рулевые тяги, проверять целостность пыльников, имеется ли коррозия, что тоже служит неисправностям рулевого управления.
Опора для стойки
Чаще всего опора для стойки снабжена резиновыми элементами. Их основная задача – сделать работу узла намного мягче. Со временем резина изнашивается, а остаточные фрагменты создают неприятный режущий скрип. Чтобы подтвердить неисправность опоры достаточно покачать подвеску рычагом при вывешенном колесе.
Опорный подшипник
На опорный подшипник стоит обращать особое внимание, так как эта деталь испытывает тяжелую нагрузка, соединяя кузов автомобиля и подвеску. Если поврежден этот элемент, то при езде слышится звонкий стук, но при повороте налево или направо звук исчезает. Для конкретного определения проблемы передняя стойка снимается – неисправный подшипник обычно изношен.
Шаровые опоры
Стук в передней подвеске будет неудивителен, если замечены неисправности с шаровой опорой или ее составляющими. Точно диагностировать причину поможет вывешивание того колеса, откуда слышится шум. Для этого нужно расшатать люфт ступицы, вращая колесо при помощи рук в разные стороны.
Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС)
Как правило, издаются звуки в виде хруста или треска. Когда автомобиль трогается/разгоняется шарнир издает посторонний шум. Убедиться в поломках ШРУСа можно путем проверки люфта при вывешенном колесе. Отремонтировать данную деталь невозможно, она всегда подлежит замене.
Нехарактерные причины поломки
Зачастую хозяева машин проверяют самые популярные поломки в своих транспортных средствах, но совершенно не подозревают, что проблема заключается в какой-то иной неисправности. Самыми неожиданными причинами также могут быть:
- Раскрученный тормозной суппорт.
- Нецелостность направляющих суппорта.
- Изношен кронштейн стабилизатора устойчивости.
- Лопнули подушки двигателя.
- Плохо закреплены гайки и крепежные элементы под капотом.
Стук в задней подвеске: как определить, причины
Стук в задней подвеске также не сулит ничего хорошего. Причины проявления шумов при езде могут быть те же, что и в случае с передней деталью. Однако эти элементы отличаются друг от друга и могут иметь несколько другие поломки.
Диагностика направляющей конструкции
В первую очередь необходимо проверить направляющую конструкцию. А именно насколько исправно состояние балки, рычага, имеются ли деформационные повреждения. Важно удостовериться в том, что шарниры в рабочем состоянии, отсутствуют трещины. Также могут быть замечены проблемы с резьбовыми соединениями фланцев, может понадобиться их замена или ремонт.
Диагностика пружин подвески
Пружина подвески, несмотря на свою крепость, может также ломаться, что значительно ухудшает ее работоспособность. Чтобы диагностировать деформацию или поломку достаточно визуально осмотреть деталь. Иногда ее можно беспроблемно починить, а в отдельных ситуациях нужна замена. Резиновые вкладки должны быть целыми. Если они повреждены, то их также надо обновить.
Задний амортизатор
Тут фактически тот же алгоритм действий, что и с передними амортизаторами. Проводится диагностика авточастей, при необходимости осуществляется их замена, ремонт. Хорошенько нужно проверить состояние пыльников, резиновых втулок и внутренних частей, если это разборный вариант детали, а также не протекает ли масло из корпуса амортизатора.
Прочие причины
Не стоит забывать, что неисправность может крыться и в тормозном суппорте. Он может перекоситься, и тогда стук в подвеске слышится очень громко. Подшипник ступицы тоже может быть не идеален. Обычно диск затирается о тормозные колодки, издавая шум, напоминающий скрип. Без диагностики не обойтись.
Неважно, какой характер носит поломка подвески, самое главное – своевременно заметить проблему и как можно скорее ее решить. Ваше авто должно быть безопасным и комфортным при езде.