Когда необходимо менять тормозные колодки, и о чем следует помнить перед их заменой

Когда необходимо менять тормозные колодки, и о чем следует помнить перед их заменой
14 минут на чтение

Каждый автомобилист знает, что от того, насколько исправен его автомобиль, зависит безопасность водителя, пассажиров и других участников движения. В современных автомобилях немало систем безопасности, но тормозная система всегда находится под пристальным вниманием, так как именно ее неисправность приводит к печальным и непоправимым последствиям. Эта система используется не менее часто, чем двигатель, и подвергается постоянным нагрузкам.

Независимо от модели, производителя, марки и года выпуска авто в тормозной системе больше всего изнашиваются тормозные колодки и диски, замена которых должна производится в соответствии с технической документацией на машину и согласно рекомендациям автопроизводителя. Но основываться только на документации не стоит, так как в ней называются приблизительные сроки и не учитывается стиль вождения автомобилиста, тип дорожного покрытия, условия эксплуатации, материал, из которого изготовлены колодки и диски. Конструкция колодок достаточно простая – к стальной пластине закреплены накладки, изготовленные из материалов, имеющий высокие показатели прочности, благодаря чему они способы выдерживать постоянное трение и воздействие высоких и низких температур.

Как работает тормозная система

Каждый автомобилист должен знать, как работает тормозная система для того, чтобы знать, для чего необходима замена тормозных колодок. При нажатии на педаль тормоза она двигает поршень главного цилиндра, который создает давление тормозной жидкости в магистрали, после чего тормозные колодки прижимаются к тормозному диску. В процессе замедления автомобиля диск и колодки нагреваются и постепенно изнашиваются, в результате чего необходима периодичная их замена.

Как часто меняются тормозные колодки

Точных данных относительного того, через сколько менять тормозные колодки, нет, так как основные элементы тормозной системы имеют свой срок службы, зависящий от ряда факторов. В некоторых случаях колодки можно менять через 80 тыс. км пробега и больше, а если автомобиль эксплуатируется в сложных условиях, то замена необходима через 25-30 тыс. км. Достаточно часто автопроизводители указывают приблизительный интервал замены элементов тормозной системы, но следует учитывать, что этот интервал следует учитывать только при использовании оригинальных комплектующих, неагрессивном вождении и езде по качественным дорогам. Периодичность замены в каждом конкретном случае может различаться, и она зависит от нескольких основных факторов – модели авто, условиях эксплуатации, стиля вождения и материала, из которого изготовлены тормозные колодки.

Модель и марка автомобиля

Частота замены тормозных колодок напрямую зависит от того, какая модель автомобиля, так как в различных модификациях тормозные системы имеют несколько различное исполнение. Если сравнить спортивные автомобили, кроссоверы и малолитражные машины, то в первых двух случаях износ колодок будет происходить быстрее из-за большей массы автомобиля и мощного двигателя. Специалисты, занимающиеся ремонтом автомобилей, считают, что менять тормозные колодки следует, исходя из марки авто. Чаще всего замена колодок производится на:

  • Отечественных автомобилях – через 12 +/- 3 тыс. км;
  • Импортных авто – через 17 +/-3 тыс. км;
  • Спортивных машинах – 5 +/-1 тыс. км.

Важно помнить, что эти данные не точные, и в каждом конкретном случае необходимо оценивать ряд факторов, от которых зависит износ тормозных колодок и барабанов.

Условия эксплуатации автомобиля

Немаловажным фактором, влияющим на состояние тормозных дисков, являются условия, в которых эксплуатируется автомобиль. Пыль и грязь в летне-осенний период, реагенты зимой, некачественный плавящийся асфальт летом – все это может стать причиной разрушения тормозных колодок и существенного сокращения срока их эксплуатации. Принято считать, что одним из оптимальных вариантов продлить срок эксплуатации колодок является езда на автомобиле в городе, в котором не так много грязи, а в зимнее время дороги постоянно чистятся от снега. Негативно на состояние тормозных колодок влияет езда по бездорожью, так как на них постоянно воздействуют песок, пыль и вода. Естественно, ни один из автомобилистов не может обеспечить движение только в условиях города, поэтому стоит быть готовым к тому, что колодки придется поменять несколько раньше, чем планировалось.

Стиль вождения

Одной из причин быстрого износа накладок на тормозных колодках является стиль вождения. Если автомобилист предпочитает быструю рывковую езду с регулярным резким торможением (таких водителей в больших городах можно встретить на каждой улице и перекрестке), то фрикционный материал колодок будет изнашиваться достаточно быстро. Но далеко не всегда колодки изнашиваются у водителей-лихачей, если часто и интенсивно тормозить, а это в условиях езды по городу происходит часто, то износ будет неравномерным и довольно быстрым.

Качество материалов, используемых для производства тормозных колодок

Довольно часто производители тормозных колодок используют фрикционные материалы своей разработки. В качестве фрикционного материала накладки возможно применение разнообразных сплавов, каучука, керамики и других вариантов, которые плотно соприкасаются с диском и имеют повышенную стойкость к постоянным нагрузкам. Отдельного внимания заслуживает жесткость накладок тормозных колодок. Если установлены мягкие тормозные колодки, то их износ происходит быстрее, но они не оказывают пагубного влияния на тормозные диски. А если используется твердый фрикционный материал, то колодки служат дольше, хотя тормозной диск изнашивается за довольно непродолжительное время, и его также придется менять. Производители тормозных колодок чаще всего предлагают автомобилистам несколько линеек таких деталей – спорт, комфорт, классик, которые имеют разные показатели твердости и рассчитаны на различный срок эксплуатации.

Признаки износа

Достаточно часто можно встретить вопрос: «как часто менять тормозные колодки», однозначного ответа на который нет. Для того чтобы на него ответить, важно изначально определиться с признаками, благодаря которым можно установить степень износа тормозных колодок. Степень стертости колодок свидетельствует о том, что пора или не пора их менять. Определить, насколько изношены колодки можно визуально их осмотрев или по ряду косвенных признаков, которые не рекомендуется игнорировать, поэтому каждый автомобилист должен обращать на них внимание.

Увеличение тормозного пути

Если длина тормозного пути заметно увеличилась, то фрикционные накладки сильно стерты, причем колодка с диском соприкасается не за счет накладок, а за счет металлического основания. Как только такая ситуация стала постоянной, то необходимо сразу менять колодки.

Нарушение прямолинейности во время торможения

Автомобилист сразу увидит и почувствует, что во время торможения автомобиль не замедляет свое движение по прямой, а начнет двигаться в сторону. Возникновение подобной ситуации возможно в случаях, если тормозные колодки неравномерно изношены и суппорт работает неправильно.

Снижение жесткости тормозной педали и увеличение ее хода

Определить такой признак просто – после нажатия на педаль тормоза она не возвращается в исходное положение. В этом случае или тормозная система неисправна, или тормозные колодки изношены, в результате чего колодки пригорели к диску.

Снижение уровня тормозной жидкости

Если накладки тормозной колодки изношены, то поршням суппорта необходимо выдвигаться на большее расстояние, в результате чего уровень тормозной жидкости постоянно уменьшается и ее приходится доливать.

Появление биения колес при торможении

Во время езды на автомобиле с разрушенными тормозными колодками (в них появляются трещины, сколы, которые забиваются грязью) колеса начинают биться, причем звук биения отчетливо слышен в салоне и автомобиль на доли секунды становится неуправляемым.

Появление скрипа и скрежета

В случаях, если фрикционные накладки стерты полностью, торможение автомобиля происходит за счет металлической основы, можно услышать неприятный скрип и скрежет.

Появление темного налета или пыли на колесных дисках

Если на колесных дисках появляется темная угольная пыль, то изнашивается фрикционный материал, а если металлическая – стирается основание колодки.

Сигнал датчика

Многие современные авто укомплектованы специальными датчиками, при помощи которых можно отследить состояние тормозных колодок и то, насколько они изношены. В случае, если накладка стерта до критического уровня, на приборной панели или на дисплее бортового компьютера загорается индикатор, сигнализирующий о том, что необходимо менять колодки.

Визуальный осмотр

Специалисты рекомендуют осматривать тормоза (или доверить осмотр профессионалам) через каждые 10-12 тыс. км пробега. Подобный подход особенно актуален для автомобилей без датчиков износа. Замене подлежат тормозные колодки, имеющие толщину накладок менее 3 мм.

На что обратить внимание при покупке

Вряд ли кто-то станет спорить о том, что многие автомобилисты сейчас практически не занимаются самостоятельным обслуживанием своего автомобиля. Поэтому для определения уровня износа тормозных колодок и их замены стоит обратиться в профессиональный автосервис, специалисты которого быстро произведут все необходимые работы. Важно знать, что замена тормозных колодок не производится поодиночке, необходимо менять сразу все четыре, иначе во время торможения машину будет сносить в сторону.

Для того чтобы правильно подобрать тормозные колодки, необходимо обратить внимание на:

  • Соответствие детали модели автомобиля, колодки должны быть в фирменной упаковке с инструкцией;
  • Фрикционный материал – он должен быть одного цвета, без каких-то вкраплений;
  • Поверхность, которая прижимается к диску – она должна быть идеально ровной;
  • Наличие трещин в области контакта металла и фрикционного материала (их не должно быть);
  • Производителя – оптимальный вариант фирменные колодки от известных брендов, они хоть и стоят дороже, но зато служат дольше.

Независимые отзывы:

Отличный сервис, ненавязчивый и с адекватными ценами по сравнению с дилерами. Оборудование — современное, гарантия предоставляется на все работы. Я уже второй раз обратилась с техобслуживанием. Мне меняли все расходники, поставили новые задние тормозные накладки на колесах. Машину отдала вечером после работы, а на следующий день она была готова. Супер мастера, всегда укладываются в срок, не переносят даты готовности.
Буду и дальше пользоваться их услугами!

Алина
2021-04-20 15:16:30

У меня фолькс поло с механической коробкой, 2015 гв. Ехала из Казани в Москву, впервые такой путь за рулем, вдруг при заводе авто начало “хрюкать” на педаль. Обращаться к левакам по дороге было страшно, позвонила подруге, чтобы нашла мне сервис. Она скинула координаты своего, я туда кое-как добралась, крестясь, чтобы ремень не слетел. Был уже вечер, но меня быстро приняли и махом разобрались: с ремнем было все в порядке, как я поняла, просто сбилась какая-то шестеренка и поэтому сцепление пиналось и подхрипывало. Почистили за копейки, не стали разводить блондинку на бабки и общались без высокомерия. Денег взяли копейки, по сравнению с Казанью, где с меня дерут 3 шкуры за каждую мелочь. Спасибо ребятам с Каширки!

Юлия
2021-04-20 17:27:53

Обратилась в техцентр “Сервис-Авто” с проблемой – при поворотах и на кочках были странные шумы. Так как в автомобилях я не разбираюсь начала искать проверенный сервис. Подруга посоветовала “Сервис-Авто”, сказала, что там не разводят на ненужные услуги. Провели осмотр ходовой, попросила заодно заглянуть и на тормоза. Оказалось у меня оторвался брызговик, он шумел. Заодно подтянули стояночный тормоз. Ремонт вышел недорогой, ничего серьезного не было, сервисом довольна

Мария
2021-04-21 10:20:28

Отличные мастера. Обратился с заменой и доливкой масла, посмотреть тормозную систему, проверить диагностику. Всего понемногу 7 позиций ремонта и ТО. Что запрашивал получил. В итоге сервисом доволен. Он намного проще других СТО, ненавязчивый, адекватные цены и мастера.
Остался доволен как обслуживанием, так уровнем тактичности и порядочности. Нет обмана и шарлатанства, нежели в дилерском центе, где постоянно обслуживают мой Ниссан. Единственный минус далеко от дома, живу в ВАО Москвы. При оказии всегда пользуюсь услугами этой компании.
Рад что есть в столице порядочные ребята. Рекомендую! Сам тоже пользуюсь и дальше буду к приезжать сюда!

Сергей Багоутдинов
2021-04-21 13:16:45

Проездом была в Москве по рабочим вопросам. Случилась маленькая неприятность с колесом, срочно стала искать шиномонтаж. Попался на пути СТО «СервисАвто», что на Каширской находится. Хоть специалисты и работают с легковыми иномарками, отремонтировали мне больное колесо на ГАЗели, чему я была удивлена и особенно рада низким расценкам. Очень понравилось отношение специалиста: неназойливое, мастеровитое, со знанием дела. Приятно вспомнить Москву!

Екатерина
2021-04-22 10:16:25

В автомобиле вытек Антифриз, причем полностью, долил и поехал в техцентр «СЕРВИС-АВТО». Ранее года два назад уже меняли радиатор. Рекомендовал этот сервис друг. Ребята осмотрели, сказали помпа накрылась. Запчасти и антифриз в наличии были прям у них, по стоимости как в других местах. В ходе ремонта обнаружили, что еще и шрус с левой стороны лопнул, заодно и его поменяли. По времени вышло около трех часов. По стоимости также очень даже приемлемо.
И на ремонт у них есть гарантия, что важно.

Андрей
2021-04-23 10:50:31

Была проблема с тормозной системой. Обратился сюда, машину быстро приняли в работу, предварительно объяснив, в чем причина поломки и сколько будет стоить ремонт. Неполадки устранили, машина работает безукоризненно. Специалисты работают на совесть, персонал доброжелательный. Я доволен.

Дмитрий Олегович
2021-04-23 10:51:38

Заехал с оказией в СТО на Каширке, остался доволен. Провели диагностику и обслуживание топливной системы на Ниссан Икс Трейл. Были проблемы с расходом бензина. Не знал как объяснить проблему, без моих пояснений мастер показал, что сделать с машиной, указать что вписать в заявку. Попутно попросил заменить свечи. Что удивило в специалистах это простое и доброе отношение. Несмотря на свой план, машину взяли в течение 2-х часов. Никуда не торопился, встречал в Домодедово. От обслуживания получил одни положительные эмоции. Выехал из сервиса в приподнятом настроении, автомобиль просто не узнать. Рекомендую! Отличные ребята, коллектив! Спасибо за ТО и диагностику!

Саня
2021-04-23 10:52:44

Часто бываю в командировках, посещаю разные города, используя личный транспорт. На СТО обращаюсь, соответственно, тоже не в родном городе. Запомнилась в Москве одна станция, что на Каширке, Сервис Авто.
Специалист поменял мне масло в двигателе, фильтр тоже новенький поставил. Все это сделал оперативно, не отвлекаясь, со знанием дела. Я только и успел за это время, что позвонить поставщику.
С новым питанием мой Лифан мчался домой, как на крыльях: почувствовал заботу о себе.

Максим
2021-04-23 10:53:46

От СТО “Сервис Авто” на Каширке остались только положительные впечатления. Потребовалось заменить мало в двигателе на Ford Focus. Специалист сделал все на высшем уровне достаточно быстро. Стоимость меня тоже вполне устроила. Мастера работают просто отлично. Персонал доброжелательный. Плюс ко всему на услуги дают гарантию. Я остался доволен работой специалистов и качеством обслуживания. При возникновении проблем, рекомендую обращаться в “Сервис Авто”!

Денис Иванов
2021-04-27 15:12:05

Часто бываю в Москве по делам. Газель моя на ходу, но иногда нужна помощь специалиста. В скором времени предстоит годовой технический осмотр: решила заехать на СТО СервисАвто, что на Каширской улице. Там я провела компьютерную диагностику, которую хотела осуществить давно.
Около часа проводили специалисты свои манипуляции, пока я смотрела передачу по телевизору с чашкой ароматного кофе в руке. Так я совместила приятное с полезным. Спасибо специалистам!

Дарья
2021-05-28 13:07:37

Остался доволен СТО “Сервис Авто” на Каширке. Специалист поменял масло в двигателе и поставил новый фильтр. Работа была произведена в короткий срок. Причем заплатил намного меньше, чем за это берут в других сервисах. Весь персонал очень приветливый, мастера – настоящие профессионалы. На услуги дают гарантию. В общем, я остался доволен, всем советую при возникновении проблем, обращаться в СТО “Сервис Авто”.

Виталий
2021-06-01 11:51:29

Давно пользуюсь услугами этого автосервиса. Прохожу у них плановое техническое обслуживание. И в случае поломки тоже обращаюсь к ним. Работа у ребят построена хорошо. Звонишь, рассказываешь о проблеме. Мастер консультирует по телефону о примерных причинах, фронте работ и цене, а потом записывает на конкретное время.
Специалисты хорошие. Нареканий ни разу за многочисленные обращения к ним не было. Автосервис оказывает широкий спектр услуг от диагностики до кузовного ремонта. А еще здесь можно помыть машину и даже пройти техосмотр, который можно пройти максимум за 1 час и по предварительной записи. Никогда никаких очередей, все чисто и современно.

Алексей
2021-06-02 17:37:30

Долго искала причину поломки своего Лансера прежде, чем попала к мастерам техцентра Сервис-Авто. Мастера на других станциях перебрали полмашины, но так и не установили, почему авто периодически не заводится. Специалисты техцентра быстро нашли причину в неисправности втягивающего и отремонтировали его. Такое обслуживание мне обошлось дешевле, чем безрезультатные поездки по другим станциям.

Анна
2021-06-03 16:05:22

Обращался несколько раз, ребята сделали все качественно! Отремонтировали машину после ДТП, нашли и исправили проблемы с кондиционером (в салоне были жирные подтеки, думал что с двигателем случилось, а оказывается кондиционер барахлил). Никаких проблем после ремонта, кондиционер работает как часы. Рекомендую!

Дима
2021-08-31 14:04:55

    Оставьте заявку
    Контакты техцентра «Сервис-Авто»

    Ежедневно 7.30 – 21.00

    – центральный офис

    – запись на СТО

    Записаться на ремонт