Уровень масла в моторе необходимо проверять через некоторое время после остановки. В некоторых случаях, его количество может быть как пониженным, так и повышенным от значения нормативного показателя. Недостаток смазочного материала, как правило, возникает из-за образования протечек какого-либо соединения. В этом случае, масло практически незаметно стекает на дорожное покрытие.
Переизбыток масляной смеси, обычно, сопряжен с просачиванием в моторный отсек охлаждающей жидкости. В зимний период такой же эффект иногда получается от поступления большого объема несгоревшего топлива. Это явление возникает, если машина используется для очень непродолжительных поездок, а мотор недостаточно прогрет и работает на наполненной топливно-воздушной смеси.
Как проверять масло: на холодном или горячем двигателе?
Температура двигателя не оказывает значительного влияния на уровень масла. Отличие показателей количества смазочного материала на авто после длительной остановки и на горячем моторе – составляет не более нескольких миллиметров. И в том, и в другом случае, он уже успевает стечь в поддон после простоя двигателя. При холодном состоянии – времени длительной стоянки вполне достаточно для стекания масла. А хорошо разогретое масло переливается обратно в поддон всего за пару минут.
Однако, если оценивать объем жидкости сразу после холодного пуска на непродолжительное время, то значение будет находиться на минимуме, и являться неверным. Холодное масло за этот период перекачивается насосом в верхнюю часть мотора, а перетекание обратно происходит медленно. Не рекомендуется проверять масло на работающем силовом агрегате, так как возникнет разбрызгивание через разъем для щупа.
Другим важным фактором для получения правильных и корректных результатов замера является размещение автомобиля на ровном горизонтальном покрытии или площадке. Наклонная площадка может существенно исказить данные измерения.
Смотреть уровень масла необходимо 2-3 раза. Это гарантирует получение корректных результатов измерений.
Через сколько менять масло в двигателе?
Большая часть производителей рекомендуют обновлять моторную жидкость с интервалом 13-15 тыс. км. пробега. Однако, этот совет применим только для машин, в которых двигатель характеризуется минимальным износом, и всегда работает со средними оборотами.
Автомеханики считают, что оптимально менять смазочный материал через каждые 7-7,5 тыс. км. автопробега. При этом, стоит учитывать не только количество пройденного расстояния, но и моточасы.
Зачем и когда проверять?
Проверять уровень масла необходимо для предотвращения поломки комплектующих, других узлов, которые могут потребовать капитального ремонта мотора. Производители авто некоторых марок рекомендуют контролировать запас смазочного материала перед каждой поездкой. Это позволяет своевременно долить нужное количество, либо откачать излишки. Однако, допускается проводить оценку уровня масла, всего через каждые 1-5 тысяч километров пробега.
Выполнять проверки текущего уровня масла, также следует после поездок, которые сопровождались интенсивными нагрузками на мотор и высоким скоростным режимом на протяжении длительного периода.
Алгоритм проверки уровня
Инструкция того, как проверить уровень масла в двигателе, включает следующие мероприятия:
- Изучите руководство по эксплуатации авто, в которой указан метод проверки.
- Разместите автомобиль на ровной основе, которая не отклоняется от горизонтальной плоскости.
- Запустите, прогрейте и заглушите мотор.
- Подождите 7-10 минут пока масло стечет в картер.
- Откройте капот, закрепите его посредством опоры.
- Извлеките щуп, взгляните на максимальный уровень покрытия смазочным материалом.
- Протрите щуп тканью, которая не оставляет волокон (ветошью), либо салфеткой, и оцените цветность, консистенцию масла. В норме оттенок – желто-зеленый. Если цвет тёмно-коричневый, либо темнее, то это признак необходимости замены смазочной жидкости.
- Выполните замер повторно.
Какой должен быть уровень масла в двигателе?
Количества смазочного материала в моторе должно быть достаточно для формирования равномерного слоя, который защищает трущиеся детали от истирания и перегрева. Оптимальный вариант, когда уровень находится между отметками max и min на щупе.
Возможные последствия переизбытка
Излишки масла в ходе работы двигателя начинают поступать в вентиляцию картера. Через определенный период эксплуатации мотора в таком режиме – катализатор выходит из строя. Если применяется минеральный тип жидкости, то происходит снижение ресурса и выдавливание сальников коленчатого вала. Это обусловлено тем, что от переизбытка образуется дополнительное давление.
Если залит синтетический вид масла, сальники могут остаться исправными. Однако, произойдет закоксовка мотора и залегание поршневых колец.
Как слить излишки?
Сливать моторное масло необходимо при избытке, а также в ряде других случаев:
- после истечения срока годности жидкости;
- согласно нормативам периодичности техобслуживания;
- перед капитальным ремонтом двигателя;
- замена комплектующих авто (элементы ГРМ – сальники или прокладки, а также вкладыши бугеля);
- заливка масла другого химического состава, либо смешивание 2 различных жидкостей и т.д.
Выделяют 2 способа выкачивания моторной смазки из мотора:
- Классический метод слива с заливной пробки, расположенной на поддоне картера силового агрегата. Для этого нужно:
- разместить автомобиль так, чтобы обеспечить доступ к днищу, то есть над смотровой ямой гаража, либо на подъемнике;
- отсоединить клемму минус от аккумулятора;
- разместить под моторным отсеком емкость 5-14 л, объем которой определяется вместительностью блока цилиндров;
- открутить сливную пробку и подождать стекания всего количества или требуемого объема жидкости.
- Откачивание жидкости через патрубок для щупа. Для этого можно применить небольшой насос, либо тонкий резиновый шланг и шприц с емкостью от 20 «кубиков». Этот комплект позволяет поэтапно откачать излишек с помощью поршневого механизма.
Низкий уровень масла
Недостаток смазочного материала зачастую возникает, при неполадках двигателя, и в режиме вождения с частым чередованием запуска и остановки двигателя, после поездок на больших скоростях, а также передвижении по горной местности. Поэтому автомеханики выделяют 2 основных группы причин низкого уровня масла: аварийные и естественные. Первые – это протечки жидкости, которые возникают через деформированные прокладки или сальники, трещины блока цилиндров или поддона и т.д.
Естественные причины снижения количества моторного состава – возникают когда двигатель исправен. Фактически происходит расходование масла на угар. На максимальных оборотах работы мотора – жидкость поступает через кольца в камеру сгорания, и выгорает в цилиндрах. Производители указывают допустимые значения естественного снижения моторного масла в руководстве по эксплуатации.
В некоторых случаях, о низком давлении моторной жидкости сообщает индикатор на приборной панели. Однако, это не всегда означает снижение уровня масла. Так причиной недостаточной компрессии жидкости может быть неисправность поршневых колец, вкладышей коленвала и т.д.
Возможные последствия недостатка
Снижение количества масла ниже допустимого ведет к повышенному износу нагруженных деталей мотора, появлению сухого трения деталей. Так начнет более интенсивно сокращаться ресурс втулок шатуна, шеек и вкладышей. Другим последствием может стать переворот вкладышей, что приведет к повреждению базового приводного механизма. Затем начнет уменьшаться твердость коленчатого вала, который впоследствии может полностью деформироваться. Далее возможно заклинивание мотора.
Неполадки от недостатка смазки могут возникнуть и с поршневой системой. Она оборудована маслосъемными кольцами, которые предупреждают подачу масла в каналы охлаждения и другие блоки. Низкий уровень жидкости ведет к царапанию кольцами стенок цилиндров, что потребует в дальнейшем капитального ремонта мотора.
Как долить
Первоначально необходимо приобрести тот же состав смазки, который ранее был залит. Ведь, разные жидкости могут содержать такие типы присадок, которые несовместимы. Это ведет к образованию осадка, изменению вязкости.
Вне зависимости от количества недостающего масла, его требуется доливать небольшими объемами по 0,15-0,25 мм. После пополнения запаса жидкости до нормы, следует обязательно сделать перерыв на пару минут. И только затем можно снова посмотреть на уровень масляной смеси, который определяет щуп.
Советы и рекомендации
При необходимости долить масло, стоит учитывать некоторые правила. Минеральные и составы дополняют жидкостью, изготовленной на минеральной базе. Также и в случае применения синтетических смазочных материалов.
Полусинтетические моторные масла – универсальны. Поэтому их разрешается смешивать с любым составом. Наиболее оптимальным вариантом является идентичный тип масла.