5.05 в праздник Светлой Пасхи клиника не работает. С 6.05 клиника работает в обычном режиме
8 (499) 324-38-16
многоканальный номер

Как проверить масло в двигателе

Как проверить масло в двигателе
13 минут на чтение

Уровень масла в моторе необходимо проверять через некоторое время после остановки. В некоторых случаях, его количество может быть как пониженным, так и повышенным от значения нормативного показателя. Недостаток смазочного материала, как правило, возникает из-за образования протечек какого-либо соединения. В этом случае, масло практически незаметно стекает на дорожное покрытие.

Переизбыток масляной смеси, обычно, сопряжен с просачиванием в моторный отсек охлаждающей жидкости. В зимний период такой же эффект иногда получается от поступления большого объема несгоревшего топлива. Это явление возникает, если машина используется для очень непродолжительных поездок, а мотор недостаточно прогрет и работает на наполненной топливно-воздушной смеси.

Как проверять масло: на холодном или горячем двигателе?

Температура двигателя не оказывает значительного влияния на уровень масла. Отличие показателей количества смазочного материала на авто после длительной остановки и на горячем моторе – составляет не более нескольких миллиметров. И в том, и в другом случае, он уже успевает стечь в поддон после простоя двигателя. При холодном состоянии – времени длительной стоянки вполне достаточно для стекания масла. А хорошо разогретое масло переливается обратно в поддон всего за пару минут.

Однако, если оценивать объем жидкости сразу после холодного пуска на непродолжительное время, то значение будет находиться на минимуме, и являться неверным. Холодное масло за этот период перекачивается насосом в верхнюю часть мотора, а перетекание обратно происходит медленно. Не рекомендуется проверять масло на работающем силовом агрегате, так как возникнет разбрызгивание через разъем для щупа.

Другим важным фактором для получения правильных и корректных результатов замера является размещение автомобиля на ровном горизонтальном покрытии или площадке. Наклонная площадка может существенно исказить данные измерения.

Смотреть уровень масла необходимо 2-3 раза. Это гарантирует получение корректных результатов измерений.

Через сколько менять масло в двигателе?

Большая часть производителей рекомендуют обновлять моторную жидкость с интервалом 13-15 тыс. км. пробега. Однако, этот совет применим только для машин, в которых двигатель характеризуется минимальным износом, и всегда работает со средними оборотами.

Автомеханики считают, что оптимально менять смазочный материал через каждые 7-7,5 тыс. км. автопробега. При этом, стоит учитывать не только количество пройденного расстояния, но и моточасы.

Как проверить масло в двигателе

Зачем и когда проверять?

Проверять уровень масла необходимо для предотвращения поломки комплектующих, других узлов, которые могут потребовать капитального ремонта мотора. Производители авто некоторых марок рекомендуют контролировать запас смазочного материала перед каждой поездкой. Это позволяет своевременно долить нужное количество, либо откачать излишки. Однако, допускается проводить оценку уровня масла, всего через каждые 1-5 тысяч километров пробега.

Выполнять проверки текущего уровня масла, также следует после поездок, которые сопровождались интенсивными нагрузками на мотор и высоким скоростным режимом на протяжении длительного периода.

Алгоритм проверки уровня

Инструкция того, как проверить уровень масла в двигателе, включает следующие мероприятия:

  1. Изучите руководство по эксплуатации авто, в которой указан метод проверки.
  2. Разместите автомобиль на ровной основе, которая не отклоняется от горизонтальной плоскости.
  3. Запустите, прогрейте и заглушите мотор.
  4. Подождите 7-10 минут пока масло стечет в картер.
  5. Откройте капот, закрепите его посредством опоры.
  6. Извлеките щуп, взгляните на максимальный уровень покрытия смазочным материалом.
  7. Протрите щуп тканью, которая не оставляет волокон (ветошью), либо салфеткой, и оцените цветность, консистенцию масла. В норме оттенок – желто-зеленый. Если цвет тёмно-коричневый, либо темнее, то это признак необходимости замены смазочной жидкости.
  8. Выполните замер повторно.

Какой должен быть уровень масла в двигателе?

Количества смазочного материала в моторе должно быть достаточно для формирования равномерного слоя, который защищает трущиеся детали от истирания и перегрева. Оптимальный вариант, когда уровень находится между отметками max и min на щупе.

Возможные последствия переизбытка

Излишки масла в ходе работы двигателя начинают поступать в вентиляцию картера. Через определенный период эксплуатации мотора в таком режиме – катализатор выходит из строя. Если применяется минеральный тип жидкости, то происходит снижение ресурса и выдавливание сальников коленчатого вала. Это обусловлено тем, что от переизбытка образуется дополнительное давление.

Если залит синтетический вид масла, сальники могут остаться исправными. Однако, произойдет закоксовка мотора и залегание поршневых колец.

Как слить излишки?

Сливать моторное масло необходимо при избытке, а также в ряде других случаев:

  • после истечения срока годности жидкости;
  • согласно нормативам периодичности техобслуживания;
  • перед капитальным ремонтом двигателя;
  • замена комплектующих авто (элементы ГРМ – сальники или прокладки, а также вкладыши бугеля);
  • заливка масла другого химического состава, либо смешивание 2 различных жидкостей и т.д.

Выделяют 2 способа выкачивания моторной смазки из мотора:

  • Классический метод слива с заливной пробки, расположенной на поддоне картера силового агрегата. Для этого нужно:
    • разместить автомобиль так, чтобы обеспечить доступ к днищу, то есть над смотровой ямой гаража, либо на подъемнике;
    • отсоединить клемму минус от аккумулятора;
    • разместить под моторным отсеком емкость 5-14 л, объем которой определяется вместительностью блока цилиндров;
    • открутить сливную пробку и подождать стекания всего количества или требуемого объема жидкости.
  • Откачивание жидкости через патрубок для щупа. Для этого можно применить небольшой насос, либо тонкий резиновый шланг и шприц с емкостью от 20 «кубиков». Этот комплект позволяет поэтапно откачать излишек с помощью поршневого механизма.

Низкий уровень масла

Недостаток смазочного материала зачастую возникает, при неполадках двигателя, и в режиме вождения с частым чередованием запуска и остановки двигателя, после поездок на больших скоростях, а также передвижении по горной местности. Поэтому автомеханики выделяют 2 основных группы причин низкого уровня масла: аварийные и естественные. Первые – это протечки жидкости, которые возникают через деформированные прокладки или сальники, трещины блока цилиндров или поддона и т.д.

Естественные причины снижения количества моторного состава – возникают когда двигатель исправен. Фактически происходит расходование масла на угар. На максимальных оборотах работы мотора – жидкость поступает через кольца в камеру сгорания, и выгорает в цилиндрах. Производители указывают допустимые значения естественного снижения моторного масла в руководстве по эксплуатации.

В некоторых случаях, о низком давлении моторной жидкости сообщает индикатор на приборной панели. Однако, это не всегда означает снижение уровня масла. Так причиной недостаточной компрессии жидкости может быть неисправность поршневых колец, вкладышей коленвала и т.д.

Возможные последствия недостатка

Снижение количества масла ниже допустимого ведет к повышенному износу нагруженных деталей мотора, появлению сухого трения деталей. Так начнет более интенсивно сокращаться ресурс втулок шатуна, шеек и вкладышей. Другим последствием может стать переворот вкладышей, что приведет к повреждению базового приводного механизма. Затем начнет уменьшаться твердость коленчатого вала, который впоследствии может полностью деформироваться. Далее возможно заклинивание мотора.

Неполадки от недостатка смазки могут возникнуть и с поршневой системой. Она оборудована маслосъемными кольцами, которые предупреждают подачу масла в каналы охлаждения и другие блоки. Низкий уровень жидкости ведет к царапанию кольцами стенок цилиндров, что потребует в дальнейшем капитального ремонта мотора.

Как долить

Первоначально необходимо приобрести тот же состав смазки, который ранее был залит. Ведь, разные жидкости могут содержать такие типы присадок, которые несовместимы. Это ведет к образованию осадка, изменению вязкости.

Вне зависимости от количества недостающего масла, его требуется доливать небольшими объемами по 0,15-0,25 мм. После пополнения запаса жидкости до нормы, следует обязательно сделать перерыв на пару минут. И только затем можно снова посмотреть на уровень масляной смеси, который определяет щуп.

Советы и рекомендации

При необходимости долить масло, стоит учитывать некоторые правила. Минеральные и составы дополняют жидкостью, изготовленной на минеральной базе. Также и в случае применения синтетических смазочных материалов.

Полусинтетические моторные масла – универсальны. Поэтому их разрешается смешивать с любым составом. Наиболее оптимальным вариантом является идентичный тип масла.

Как мы работаем

Позвоните или оставьте заявку онлайн
Получите консультацию по вашей проблеме
Приезжайте в наш автосервис
Произведём ремонт и обслуживание вашего автомобиля

Независимые отзывы:

Отличный сервис, ненавязчивый и с адекватными ценами по сравнению с дилерами. Оборудование — современное, гарантия предоставляется на все работы. Я уже второй раз обратилась с техобслуживанием. Мне меняли все расходники, поставили новые задние тормозные накладки на колесах. Машину отдала вечером после работы, а на следующий день она была готова. Супер мастера, всегда укладываются в срок, не переносят даты готовности.
Буду и дальше пользоваться их услугами!

Алина
2021-04-20 15:16:30

У меня фолькс поло с механической коробкой, 2015 гв. Ехала из Казани в Москву, впервые такой путь за рулем, вдруг при заводе авто начало “хрюкать” на педаль. Обращаться к левакам по дороге было страшно, позвонила подруге, чтобы нашла мне сервис. Она скинула координаты своего, я туда кое-как добралась, крестясь, чтобы ремень не слетел. Был уже вечер, но меня быстро приняли и махом разобрались: с ремнем было все в порядке, как я поняла, просто сбилась какая-то шестеренка и поэтому сцепление пиналось и подхрипывало. Почистили за копейки, не стали разводить блондинку на бабки и общались без высокомерия. Денег взяли копейки, по сравнению с Казанью, где с меня дерут 3 шкуры за каждую мелочь. Спасибо ребятам с Каширки!

Юлия
2021-04-20 17:27:53

Обратилась в техцентр “Сервис-Авто” с проблемой – при поворотах и на кочках были странные шумы. Так как в автомобилях я не разбираюсь начала искать проверенный сервис. Подруга посоветовала “Сервис-Авто”, сказала, что там не разводят на ненужные услуги. Провели осмотр ходовой, попросила заодно заглянуть и на тормоза. Оказалось у меня оторвался брызговик, он шумел. Заодно подтянули стояночный тормоз. Ремонт вышел недорогой, ничего серьезного не было, сервисом довольна

Мария
2021-04-21 10:20:28

Отличные мастера. Обратился с заменой и доливкой масла, посмотреть тормозную систему, проверить диагностику. Всего понемногу 7 позиций ремонта и ТО. Что запрашивал получил. В итоге сервисом доволен. Он намного проще других СТО, ненавязчивый, адекватные цены и мастера.
Остался доволен как обслуживанием, так уровнем тактичности и порядочности. Нет обмана и шарлатанства, нежели в дилерском центе, где постоянно обслуживают мой Ниссан. Единственный минус далеко от дома, живу в ВАО Москвы. При оказии всегда пользуюсь услугами этой компании.
Рад что есть в столице порядочные ребята. Рекомендую! Сам тоже пользуюсь и дальше буду к приезжать сюда!

Сергей Багоутдинов
2021-04-21 13:16:45

Проездом была в Москве по рабочим вопросам. Случилась маленькая неприятность с колесом, срочно стала искать шиномонтаж. Попался на пути СТО «СервисАвто», что на Каширской находится. Хоть специалисты и работают с легковыми иномарками, отремонтировали мне больное колесо на ГАЗели, чему я была удивлена и особенно рада низким расценкам. Очень понравилось отношение специалиста: неназойливое, мастеровитое, со знанием дела. Приятно вспомнить Москву!

Екатерина
2021-04-22 10:16:25

В автомобиле вытек Антифриз, причем полностью, долил и поехал в техцентр «СЕРВИС-АВТО». Ранее года два назад уже меняли радиатор. Рекомендовал этот сервис друг. Ребята осмотрели, сказали помпа накрылась. Запчасти и антифриз в наличии были прям у них, по стоимости как в других местах. В ходе ремонта обнаружили, что еще и шрус с левой стороны лопнул, заодно и его поменяли. По времени вышло около трех часов. По стоимости также очень даже приемлемо.
И на ремонт у них есть гарантия, что важно.

Андрей
2021-04-23 10:50:31

Была проблема с тормозной системой. Обратился сюда, машину быстро приняли в работу, предварительно объяснив, в чем причина поломки и сколько будет стоить ремонт. Неполадки устранили, машина работает безукоризненно. Специалисты работают на совесть, персонал доброжелательный. Я доволен.

Дмитрий Олегович
2021-04-23 10:51:38

Заехал с оказией в СТО на Каширке, остался доволен. Провели диагностику и обслуживание топливной системы на Ниссан Икс Трейл. Были проблемы с расходом бензина. Не знал как объяснить проблему, без моих пояснений мастер показал, что сделать с машиной, указать что вписать в заявку. Попутно попросил заменить свечи. Что удивило в специалистах это простое и доброе отношение. Несмотря на свой план, машину взяли в течение 2-х часов. Никуда не торопился, встречал в Домодедово. От обслуживания получил одни положительные эмоции. Выехал из сервиса в приподнятом настроении, автомобиль просто не узнать. Рекомендую! Отличные ребята, коллектив! Спасибо за ТО и диагностику!

Саня
2021-04-23 10:52:44

Часто бываю в командировках, посещаю разные города, используя личный транспорт. На СТО обращаюсь, соответственно, тоже не в родном городе. Запомнилась в Москве одна станция, что на Каширке, Сервис Авто.
Специалист поменял мне масло в двигателе, фильтр тоже новенький поставил. Все это сделал оперативно, не отвлекаясь, со знанием дела. Я только и успел за это время, что позвонить поставщику.
С новым питанием мой Лифан мчался домой, как на крыльях: почувствовал заботу о себе.

Максим
2021-04-23 10:53:46

От СТО “Сервис Авто” на Каширке остались только положительные впечатления. Потребовалось заменить мало в двигателе на Ford Focus. Специалист сделал все на высшем уровне достаточно быстро. Стоимость меня тоже вполне устроила. Мастера работают просто отлично. Персонал доброжелательный. Плюс ко всему на услуги дают гарантию. Я остался доволен работой специалистов и качеством обслуживания. При возникновении проблем, рекомендую обращаться в “Сервис Авто”!

Денис Иванов
2021-04-27 15:12:05

Часто бываю в Москве по делам. Газель моя на ходу, но иногда нужна помощь специалиста. В скором времени предстоит годовой технический осмотр: решила заехать на СТО СервисАвто, что на Каширской улице. Там я провела компьютерную диагностику, которую хотела осуществить давно.
Около часа проводили специалисты свои манипуляции, пока я смотрела передачу по телевизору с чашкой ароматного кофе в руке. Так я совместила приятное с полезным. Спасибо специалистам!

Дарья
2021-05-28 13:07:37

Остался доволен СТО “Сервис Авто” на Каширке. Специалист поменял масло в двигателе и поставил новый фильтр. Работа была произведена в короткий срок. Причем заплатил намного меньше, чем за это берут в других сервисах. Весь персонал очень приветливый, мастера – настоящие профессионалы. На услуги дают гарантию. В общем, я остался доволен, всем советую при возникновении проблем, обращаться в СТО “Сервис Авто”.

Виталий
2021-06-01 11:51:29

Давно пользуюсь услугами этого автосервиса. Прохожу у них плановое техническое обслуживание. И в случае поломки тоже обращаюсь к ним. Работа у ребят построена хорошо. Звонишь, рассказываешь о проблеме. Мастер консультирует по телефону о примерных причинах, фронте работ и цене, а потом записывает на конкретное время.
Специалисты хорошие. Нареканий ни разу за многочисленные обращения к ним не было. Автосервис оказывает широкий спектр услуг от диагностики до кузовного ремонта. А еще здесь можно помыть машину и даже пройти техосмотр, который можно пройти максимум за 1 час и по предварительной записи. Никогда никаких очередей, все чисто и современно.

Алексей
2021-06-02 17:37:30

Долго искала причину поломки своего Лансера прежде, чем попала к мастерам техцентра Сервис-Авто. Мастера на других станциях перебрали полмашины, но так и не установили, почему авто периодически не заводится. Специалисты техцентра быстро нашли причину в неисправности втягивающего и отремонтировали его. Такое обслуживание мне обошлось дешевле, чем безрезультатные поездки по другим станциям.

Анна
2021-06-03 16:05:22

Обращался несколько раз, ребята сделали все качественно! Отремонтировали машину после ДТП, нашли и исправили проблемы с кондиционером (в салоне были жирные подтеки, думал что с двигателем случилось, а оказывается кондиционер барахлил). Никаких проблем после ремонта, кондиционер работает как часы. Рекомендую!

Дима
2021-08-31 14:04:55

    Оставьте заявку
    Контакты техцентра «Сервис-Авто»

    Ежедневно 7.30 – 21.00

    – центральный офис

    – запись на СТО

    Записаться на ремонт