Водителей, у которых проблемы с печкой, всегда легко узнать на дороге. На них надеты шапки, а вид у них очень грустный. Не стоит ездить с запотевшими стеклами, рано или поздно это приведет к аварии! О том, что делать, вы узнаете из нашей статьи…
Как устроена автомобильная печка
За обогрев салона авто отвечает сложная система, состоящая из помпы, заслонки, салонного фильтра, воздуховодов, вентилятора и радиатора отопления. Поломка любого из этих элементов приведет к снижению эффективности обогрева или полному прекращению подачи тепла в салон. Даже опытным мастерам порой требуется время, чтобы понять, почему плохо греет печка. Но ничего сложного в этом нет.
Низкий уровень охлаждающей жидкости либо воздушная пробка
Начинаем нашу диагностику с проверки уровня антифриза. Решить эту проблему проще всего. Уровень должен находиться между отметками МИН и МАКС. Если антифриза недостаточно, просто доливаем нужное количество, а потом осматриваем патрубки на предмет подтеков.
Другая причина холода в машине – пузырь воздуха, попавший в радиатор. Избавиться от него вы можете самостоятельно, достаточно снять крышку с бачка, поставить автомобиль под уклон и немного погазовать. Проверяем обогреватель. Работает – отлично. Нет – плохо, продолжаем поиск неисправности.
Засор фильтра салона и воздуховода
Салонный фильтр служит для очистки воздуха, поступающего с улицы. Это расходный материал, который рекомендуется менять каждый год. Если фильтр забьется, воздух перестанет поступать в машину, эффективность обогрева упадет, также начнут запотевать стекла. Чтобы удостовериться, что проблема именно в фильтре, достаточно извлечь его, а потом включить печь. Работает – тогда просто покупаем новый фильтр.
Неисправность термостата
Термостат – элемент системы охлаждения, который при высокой температуре направляет антифриз в радиатор охлаждения. Если устройство неисправно, машина будет прогреваться дольше, чем требуется.
Определить неисправный термостат легко, достаточно завести двигатель, а потом прикоснуться к радиатору. Если он начнет медленно нагреваться, проблема в термостате. Меняем его на новый. Ремонту отработавшие свой срок термостаты не подлежат.
Засор радиатора отопителя
Существует два типа загрязнений радиатора: внутренние и внешние. Первые представляют собой накипь, возникающую из-за использования антифриза низкого качества. Эту проблему можно решить без снятия радиатора, при помощи промывки чистящей жидкостью.
Снаружи радиатор может загрязниться, если долго ездить без салонного фильтра. Плохая новость состоит в том, что очистить его от грязи можно только вручную, для чего нужно будет разбирать приборную панель.
Износ помпы
Помпа – это ключевой элемент системы охлаждения, отвечающий за циркуляцию охлаждающей жидкости. Поломка помпы или снижение ее эффективности (например, из-за износа крыльчатки) может причинить вред двигателю. Чтобы проверить помпу, зажмите рукой верхний патрубок, ведущий от радиатора. Если в нем нет давления или оно слабое, замените устройство, а потом проверьте работу печки.
Неполадки с вентилятором
Вентиляторы печек – надежные устройства, обычно работающие без нареканий в течение всего срока службы автомобиля. Однако они тоже не застрахованы от поломок. О том, что вентилятор вскоре выйдет из строя, вы можете догадаться по изменению звука его работы. Лучше заранее провести ремонт, не дожидаясь, когда вентилятор перестанет дуть.
Поломка сервопривода заслонки
Пластиковая заслонка служит для направления воздуха в радиатор. Она может не открываться или открываться частично. В результате водитель теряет возможность управлять температурой в салоне.
Чтобы решить проблему, необходимо разобрать приборную панель, затем поменять сервопривод или тросик, если положение заслонки регулируется при помощи тросика.
Поломка блока управления отопителем
В автомобилях с климат-контролем температуру регулирует блок управления. В случае поломки этого устройства обогрев перестает работать. К счастью, происходит такое редко, а плохо греет печка из-за неисправных датчиков или повреждения проводки. Чтобы выяснить, почему это происходит, необходимо считать ошибки с компьютера.
Нарушенная герметичность корпуса и смещение радиатора
Появление трещин и зазоров в воздуховодах приведет к снижению эффективности обогрева. Такое может произойти из-за аварии или заводского брака. Потребуется разбирать панель. К счастью, даже владельцы старых ВАЗов сталкиваются с подобным редко.
Бывает, что герметичность нарушается из-за смещения радиатора. Например, слетает скоба, крепящая его к корпусу. Если это ваш случай, при езде по неровностям будет раздаваться глухой стук. Это расшатанный радиатор бьется о пластик.
Пробой прокладки ГБЦ
Одна из самых неприятных поломок, обещающая долгий и сложный ремонт. При прогорании прокладки ГБЦ охлаждающая жидкость начинает проникать в двигатель, а масло – в бачок. Из выхлопной трубы начинает валить густой дым. Если вовремя не устранить неисправность, то к основной проблеме с печкой добавится еще и двигатель.
В первую очередь от вас потребуется снять головку блока цилиндров, заменить прокладку ГБЦ на новую. Также нужно будет залить новое моторное масло, поменять масляный фильтр и охлаждающую жидкость.
Как пользоваться отопителем
Неопытные водители часто совершают общую ошибку – направляют горячий воздух на холодное лобовое стекло. Так делать нельзя, это приводит к появлению трещин. Прогревать стекло нужно постепенно. Поэтому после запуска двигателя установите вентилятор на минимальную скорость.
Если вы садитесь в машину с прогретым двигателем, но холодным салоном, то перед включением печки перекройте подачу воздуха на стекло. Зимой пользуйтесь рекуперацией, так машина будет греться быстрее.
Теперь вы знаете, почему плохо греет печка в машине. На этом все. Удачи на дороге.