Если транспортное средство не заводится в мороз, то можно предпринять несколько мер, чтобы запустить силовой агрегат, например:
- Проверить контакт клемм с АКБ.
- Поместить батарею в тёплое место.
- Зарядить АКБ.
- Раскачать батарею фарами.
- Запитать аккумулятор от другой машины.
- Завести с толкача.
- Произвести запуск с применением специализированного оборудования.
- Приобрести новую АКБ.
Выполнение каждой операции имеет свои особенности, о которых лучше всего собрать сведения заранее, чтобы избежать ошибок, способных нанести вред транспортному средству или отдельным его составляющим. Водителям, которые не знают, как завести машину в мороз, стоит воспользоваться консультацией.
Проверка контакта клемм
Двигатель может не запускаться, если клеммы плохо контактируют с АКБ. Подобное явление может быть спровоцировано избыточным охлаждением. Однако трудности могут присутствовать и в благоприятных климатических условиях. В любом случае этот момент требуется проверить в первую очередь.
Перенос аккумулятора в тепло
Если нужно за сравнительно короткое время заводить транспортное средство, то правильно будет перенести батарею в тёплое место, предварительно демонтировав её. Потребуется от 30 минут до 3 часов, чтобы замершая батарея отогрелась.
При этом недопустимо нагревать АКБ с помощью источника тепла в принудительном порядке. Подобное действие представляет опасность для здоровья и жизни водителя, а также самого аккумулятора. При таких обстоятельствах подходит только плавное и постепенное отогревание под воздействием комнатной температуры.
Восполнение недостатка заряда с помощью зарядки
Чтобы оживить батарею подобным способом, потребуется хотя бы час времени. Для этого батарею можно отнести домой или произвести зарядку на месте. Обязательным условием является подсоединение к электрической сети.
При зарядке аккумулятора авто обязательным условием является отсоединение от клемм машины. На их место необходимо присоединить зажимы зарядки. Подключению требуется уделить особое внимание, так как неправильное выполнение этого действия не позволит добиться благоприятного результата при решении проблемы разрядки батареи.
Взбодрить аккумулятор с помощью фар
Если требуется завести замёрзшую машину без демонтажа аккумуляторной батареи, то можно попытаться взбодрить АКБ. Для достижения благоприятного результата необходимо на 15–20 секунд зажечь фары.
Далее необходимо провернуть ключ в замке зажигания. Силовой агрегат транспортного средства должен запуститься, но если этого не произошло, то необходимо подождать несколько минут и повторить описанные действия с источниками света.
Если машина не заведётся после третьей попытки, то можно сделать вывод о наличии серьёзной причины. Часто в такой ситуации батарея разряжается слишком сильно — требуется принимать иные меры.
Прикуривание
Для достижения благоприятного результата требуется снять с рук перчатки, поднять правую руку горизонтально, выставить большой палец. С помощью такого жеста можно поймать проезжающую мимо машину и попросить водителя помочь завести ТС с севшей батареей.
Чтобы добиться благоприятного результата, требуется действовать следующим образом:
- Соединить плюсовую клемму разряженной АКБ с аналогичными компонентом заряженной батареи. Другой провод фиксируется на минусовой клемме заряженной АКБ, металлическом сегменте ДВС прикуриваемого ТС. Минусовые клеммы соединять запрещается.
- Завести машину с заряженной АКБ. На 2000 оборотах требуется дать ТС поработать 20 минут.
- Завести автомобиль, которому требуется прикуривание.
Если попытка увенчалась успехом, то нужно дать обоим автомобилям поработать минут 5–10. Перед началом движения надо немного газовать на холостых оборотах.
Запуск с толкача
Подобную меру можно применить, если поблизости нет других машин или принятые ранее меры не помогли выполнить пуск. Подобный способ пуска транспортного средства подходит только владельцам, использующим автомобиль с механической коробкой передач. Присутствие карбюратора под капотом также желательно.
Для подобного запуска нужно два человека и выполнение необходимых действий в следующей последовательности:
- Поворачивается ключ в замке зажигания, удерживается нажатым сцепление.
- Включается первая или вторая скорость.
- Машина разгоняется до 10 км/ч.
- Плавно отпускается сцепление.
Если машину завести удалось, то необходимо дать ей поработать в течение 10 минут.
Запуск машины с применением спец. оборудования
Подобный способ запуска подходит, если поблизости есть автосервис. В некоторых случаях можно применять переносные пуско-зарядные устройства. Их использование является наиболее простым и безопасным методом оживления ТС на морозе.
Другие причины
Помимо ситуации, в которой происходит разрядка аккумулятора, невозможность запуска транспортного средства может быть спровоцирована:
- Состоянием топлива.
- Неподходящей вязкостью масла.
- Выходом из строя свечей зажигания.
Каждая ситуация имеет свои особенности, получить подробную информацию о которых можно во время общения со специалистами. Такая консультация позволит в будущем более оперативно и эффективно решить проблему запуска машины на морозе.
Состояние топлива
Если в машину был залит бензин низкого качества, то это может спровоцировать трудности в запуске. Чтобы предотвратить подобное явление, лучше всего не заправляться на сомнительных заправках. Подозрение в первую очередь должны вызывать демпинговые расценки.
Если топливо будет иметь недостаточное октановое число, то летом машина заведется без каких-либо затруднений. Однако если за бортом будут присутствовать низкие температуры, то двигатель с большой долей вероятности будет давать сбой.
Зимой лучше всего не допускать, чтобы топлива осталось меньше половины бака. Дело в том, что наполовину заполненный бензобак представляет собой хорошую среду для образования конденсата. Если вода проникла в топливопровод, то образуется лёд и блокирует подачу горючего в карбюратор.
Вязкость смазывающего материала
Водителям требуется понимать, что предназначенное для использования летом масло характеризуется большей густотой, чем зимнее. Если такой смазывающий материал использовать в холода, то с большой долей вероятности появятся проблемы с эксплуатацией транспортного средства.
При слишком низкой температуре предназначенное для лета масло загустеет ещё сильнее и приобретёт сходство с солидолом. Для проворачивания коленчатого вала в условиях подобной среды потребуется прилагать дополнительные усилия, которые лягут на стартер.
Именно по этой причине для условий сильного понижения температуры лучше всего приобрести специализированный смазывающий материал. Его особенность заключается в том, что, оставаясь жидким, он сохраняет свойства и обеспечивает оптимальное скольжение отдельных элементов мотора.
Прокалка свечей
Если проблемы запуска в мороз пытается решить малоопытный водитель, то с большой долей вероятности происходит заливание свечей зажигания. Это происходит, если в момент пуска нажать педаль газа.
От переизбытка топлива происходит забрызгивание свечей. Если их вывернуть, то станет хорошо видна подобная проблема. Мокрые свечи можно прокаливать с помощью огня, создаваемого газовой плитой или баллончиком. При необходимости требуется выполнить очистку, после чего в разогретом состоянии установить на место.
Общие рекомендации и советы
Автолюбителям, которые не хотят тратить много времени на решение проблемы запуска машины в мороз, нужно понимать, что своевременная профилактика помогает избежать затруднений при холодном пуске.
Чтобы обеспечить спокойную зиму для ТС, нужно вовремя произвести профилактические действия. Сменить масло надо осенью. Приобретать рекомендуется типы, имеющие обозначения, такие как 5W и 0W. Подобные смазывающие материалы не густеют, даже когда температура за бортом опускается до -30 градусов.
Ещё необходимо сменить топливный, масляный, а также воздушный фильтры. До наступления холодов рекомендуется проверить уровень электролита и его плотность в аккумуляторе.
При необходимости требуется заменить омыватель и антифриз, а также произвести проверку состояния свечей зажигания. Обследованию также подлежит бронепровод и ремень генератора. Состояние последнего также требуется проверить