«Check engine» переводится на русский «проверьте двигатель», это индикатор на приборной панели в виде миниатюры двигателя или просто надпись. Она бывает в основном двух цветов: желтый и красный. Данный индикатор обычно обозначает какую-то неисправность в двигателе и просит водителя проверить наличие внешних или внутренних повреждений. Он может мигать или гореть постоянно. Разберемся, что нужно предпринимать в такой ситуации.
Причины
Check engine обычно загорается при запуске двигателя и он непродолжительно горит, после тухнет. Это простая предстартовая проверка, однако если он продолжает гореть после пары минут холостого хода, значит есть вероятность, что агрегат или другая часть автомобиля повреждены.
На вопрос почему горит «чек энджин» ответить сразу невозможно, поскольку автомобиль – техника сложная. Поэтому если у машины загорелся «check» паниковать сразу не стоит, возможно произошел сбой в подачи питания или один из датчиков мог выйти из строя. В таком случае убедитесь в неисправности датчиков. Они могут повредиться после удара, сильных вибраций, после езды по бездорожью. Вариантов, где могло повредиться устройство много, возможно просто отошел контакт. Другое дело если повреждения проводки или датчиков не обнаружены.
Самыми частыми причинами почему горит чек двигателя:
- Неплотно закрытая крышка бензобака.
- Некачественное топливо. Система способна среагировать на некачественное топливо, лучшим решением будет полностью залить новое.
- Уровень масла в двигателе. Проверьте уровень щупом и просмотрите на наличие трещин или есть ли подтеки масла.
- Проблемы с бензонасосом. Бензин может просто не поступать в нужном количестве, проверьте работу насоса.
- Грязные форсунки. Решается прочисткой.
- Свечи зажигания. Индикатор может загореться при проблемах со свечами. Возможно, стоит заменить.
- Отсутствие искры в одном из цилиндров. Проверить свечи, заменить при необходимости.
- Неисправность катализатора. Решается заменой.
Чтобы определить механическое повреждение, постарайтесь вспомнить, насколько давно вы заправляли машину, не топливо ли это. А также по каким условиям Вы ездили, если это очень грубый асфальт, то не бился ли автомобиль днищем или не было ли резких ударов, которые могли навредить механической части.
Бывают и такие ситуация, при выезде с автозаправки загорается чек, в таком случае это некачественное топливо, плохо закрытый или вовсе не закрытый бензобак.
В любом случае check engine обозначает какую-то неисправность, если Вы боитесь за автомобиль, рекомендуется вызвать эвакуатор и проверить машину на необходимость ремонта.
Можно ли ездить при индикаторе
В этом мнения специалистов расходятся, одни говорят можно, другие нет. Угодить всем нельзя, будет значительно проще, если знаете при каких обстоятельствах ездить нельзя, а при других можно, но окончательное решение будет за Вами. Но рекомендацией будет следующее, если после проверок на повреждение проводки и датчиков ничего не обнаружилось, стоит обратиться за помощью эвакуатора.
Когда ездить можно
Водить автомобиль с индикатором чек можно в том случае, если автомобиль никак не проявляет «симптомов» слабости, а именно снижение мощности, пониженные обороты, низкий набор скорости и т. д. Далее откройте крышку капота, послушайте агрегат со всех сторон, если зима дайте прогреться двигателю чуть дольше, попробуйте немного газовать и подержать высокие обороты. Если после всех этих действий двигатель не издает странных звуков, нет стуков, вибраций которых не было до этого, то можно рискнуть немного проехаться.
Во время проверки автомобиля при движении, также не должны издаваться посторонние звуки. Ход должен быть плавным и без резких движений, без подергиваний и пропуска зажигания. Дальше наберите скорости побольше, прокатитесь немного со скоростью примерно в 40-60 км/ч. Если машина не издает странные звуки, мощность в порядке и нет проблем, возможно это просто ошибка системы. Поездки совершать можно, с большой осторожность. Но при первой возможности обратитесь в сервис.
Когда ездить нельзя
На приборной панели у некоторых современных авто, могут быть две лампочки чек. Легкую неисправность обозначает желтая, более серьезные повреждения красная лампочка. В случае если горит любая из них, и машина имеет пониженную мощность, издает странные звуки, двигатель сильно качает или он с трудом заводится. А при езде на небольшой скорости агрегат продолжает стучать или ход авто неплавный, резкий, при попытках разогнаться агрегат глохнет. То в таком случае категорически нельзя пользоваться транспортом.
Последствия могут быть самыми разными, вплоть до клина поршней. Поэтому, при совпадении со списком выше, обращайтесь за помощью. Далеко Вы не уедите.
Как убрать индикатор
Самый разумный способ – отправиться в автомастерскую. Если считаете, что это не так важно, то его можно убрать как доступными способами, так и заморочившись. Но игнорировать индикатор неисправности не рекомендуется, ведь это может привести к большим повреждениям.
- Сброс питания с аккумулятора
Сбросить индикатор можно, перезагрузив систему, т. е сняв нулевую клемму с аккумулятора на 15-30 сек и поставить обратно. После бортовой компьютер обновляется, после ошибка чек пропадает. Это актуально в двух случаях: сбой и проблема компьютера. Сбой обычный «глюк» системы, когда она видит то, чего нет. Во втором случае это если в блоке памяти у бортового компьютера накопилось много различных ошибок. Если же сброс клеммы не помог, значит Вам пора посетить автосервис.
- Проверка крышки бензобака
Как уже говорилось ранее, проблема может скрываться за неплотно закрытой крышкой. Но бывает такое, что даже при плотно закрытой крышке «чек» продолжает гореть. Это может означать две вещи: нарушена герметичность крышки топливного бака и она требует замены; или если Вы сравнительно недавно заправили автомобиль, то это некачественное топливо начало сгорать в двигателе.
- Проверьте свечи
Полностью извлеките свечи и оцените их состояние по внешнему состоянию. Свечи также могут быть проблемой постоянного горения «чек». Они могут начать пропускают ток из-за нагара, который образуется в следствии сгорания топлива с примесями металлов или других проводников тока. Система способна реагировать на состояние свечи, даже на длину искры. Если расстояние между электродами превысило 1,3 мм, то это считается непригодной свечой.
- Датчики экологии
Современные авто все чаще оснащаются датчиками «чистоты», они контролируют состояние и качество технических жидкостей. Например, плохое масло залито в двигатель, данный индикатор загорается при обнаружении масла с качеством ниже среднего. А индикатор «чистоты» иногда выводят как значок check engine.
- Азбука Морзе
Этот способ для автомобилей с традиционным типом запуска – замок зажигания с ключом, а если у двигателя старт через кнопку, то метод не для Вас. Вставляете ключ в скважину и повернуть на ACC, подождать 1 секунду и вернуть в исходное положение, подождите еще секунду и повторите 3 раза. Так система имеет в 90% возможность перезагрузки и сброса индикатора.
Как доехать до СТО при светящемся Check Engine, можно ли ехать?
Однозначного ответа нет, если не разобраться с симптомами автомобиля. Ранее указывалось, при отсутствии каких-либо внешних дефектов, проблем со стартом двигателя, посторонних звуков и вибраций, в принципе ехать можно, но именно в СТО.
Однако в случае, когда автомобиль на скорости и начинает подергиваться при движении, со стороны капота слышны звуки которых не было ранее, обороты падают или виден в зеркале темный дым из трубы. Нужно остановиться и вызывать помощь, дальнейшая поездка может закончиться капитальным ремонтом.