Чтобы выкрутить в какую-либо сторону руль в современном транспортном средстве, не нужно прикладывать больших усилий и тратить много времени. Относительная лёгкость вращения рулевого колеса в любую сторону обеспечивается благодаря наличию гидравлического усилителя или электроусилителя.
Подобные приспособления, включенные в конструкцию руля, позволяют крутить его одной рукой без неудобств. Такие механизмы не застрахованы от неполадок, возникающих с течением времени.
На наличие проблем может указать затруднённое вращение рулевого колеса. Существует множество причин, которые могут спровоцировать подобные неполадки. Если руль стал тяжелее крутиться, то лучше всего не игнорировать первые признаки поломки гидравлического или электрического усилителя руля. Если внимательно следить за состоянием механизма, то можно предотвратить дорогостоящий ремонт.
Допустимо ли дальнейшее использование автомобиля, если руль туго идёт
Автолюбителю необходимо помнить, что гидравлический усилитель отвечает не только за облегчение поворота рулевого колеса, но и даёт возможность эффективно определять направление езды при сильном разгоне.
Именно гидроусилитель не позволяет автомобилю съехать с покрытия, если начнёт спускать одно из колес. Ещё подобное приспособление компенсирует удары, которые возникают из-за разнообразных препятствий. Это также ощутимо упрощает руление.
Если ГУР выходит из строя, то при возникновении непредвиденных обстоятельств при движении по любому дорожному покрытию или езде в плохих погодных условиях в несколько раз возрастёт риск попадания в аварийную ситуацию. Более того, если водитель продолжит прокручивать руль через силу, то последует сильный износ рулевой системы.
При таких обстоятельствах потребуется производить недешёвый ремонт и техническое обслуживание. Лучше всего сразу обратиться в специализированный сервисный центр, когда тяжело крутится руль.
Что затрудняет поворот руля
Если туго крутится руль, то подобное явление может быть спровоцировано следующими причинами:
- Понижением шинного давления.
- Сбоем в развал-схождении.
- Сбоем в балансировке колёс.
- Неполадками в электроусилителе.
- Поломками в ГУР.
- Неприятностями с жидкостью для ГУР.
- Поломкой рейки руля.
Каждая причина имеет свои особенности, подробную информацию о которых могут предоставить специалисты.
Пониженное давление
Если заданное в заводских условиях давление понижается, то пятно контакта, становится больше. Из-за подобного явления может начать тяжело крутиться руль. Это связано с тем, что усилие при рулении направляется на колёса. При появлении подобного явления во время руления лучше всего сразу произвести замеры давления.
Подобную процедуру можно выполнить манометром. Если этот измерительный прибор отсутствует, то его можно приобрести на АЗС. Собрать информацию относительно рекомендуемых показателей давления можно, изучив карточки с информацией. Их можно обнаружить на крышечке бачка, дверях, иных местах. Такая информация указывается в инструкции.
Нарушение развал-схождения
Показатели развал-схождения определяют правильность угла, под которым колёса расположены относительно друг друга, дороги. Если углы устанавливаются неверно, то происходит увеличение площади контакта колёса с дорожным покрытием.
Из-за этого крутить руль становится туго, как упоминалось выше. При таких обстоятельствах ощутимо ухудшается устойчивость транспортного средства во время езды по покрытию любого типа.
Если руль начинает проворачиваться со значительными затруднениями после продолжительной езды по бездорожью, попадания в яму, удара о бордюр, быстрого проезда по лежачим полицейским, то в обязательном порядке требуется произвести проверку развал-схождения.
Сделать это можно только с помощью специализированного стенда. Для этого потребуется обратиться в автосервис. Его сотрудники смогут произвести необходимую диагностику оперативно и эффективно.
Нарушение регулировки колёс
Некоторые автолюбители сомневаются в целесообразности выполнения балансировки. Им требуется знать, что подобную процедуру надо производить в обязательном порядке, так как от её эффективности зависит равномерное распределение массы относительно центра колеса.
Если вес распределяется плохо, то это провоцирует ускоренный износ покрышек, дисков, ходовой части, входящей в состав конкретной автомобиля. Более того, появится значительная вибрация во время езды по любой дороге. Это будет очень хорошо чувствоваться в салоне.
Самым явным признаком неправильной балансировки колёс является произвольное хождение руля во время езды. При таких обстоятельствах рулевое колесо поворачивается просто, но удержать его на месте будет очень сложно. При появлении ощутимой вибрации требуется немедленно произвести балансировку. Лучше всего доверить эту работу специалистам.
Поломка электроусилителя
Если машина оборудована электроусилителем и руль начинает тяжело крутиться, то требуется произвести диагностику этого устройства. Однако необходимо понимать, что в большинстве случаев без тщательного ремонта обойтись не получится.
Автолюбителям хорошо известно, что поломки электрического усилителя руля заключены в сгорании предохранительных устройств или имеют отношение к обгоранию силового агрегата, возникающего в результате контакта с водой. В некоторых случаях неполадки провоцируются поломкой датчика вращения. Ещё в число причин поломок включают износ деталей, который происходит с течением времени.
В любом случае, чтобы эффективно обнаружить причину и определить методы и пути её устранения, необходимо произвести тщательную диагностику. Чтобы её сделать, требуется иметь специализированное оборудование, а также знания и опыт.
Неисправность гидроусилителя
Если в затрудненном прокручивании рулевого колеса виноват гидравлический усилитель, то поломки могут заключаться в следующем:
- Износе гидравлического насоса. При таких обстоятельствах руль крутится с большим трудом в результате снижения вспомогательного усилия. Это обусловлено неспособностью насоса создать требуемое давление.
- Завоздушивании системы. Происходит, когда воздушные массы проникают в масло. При этом ГУР начинает гудеть по время работы.
- Недостаточном натяге ремня насоса. Подобную неполадку можно определить по тяжёлому вращению руля на месте, сопровождаемому писком.
- Неполадках клапана. Возникают, если происходит заклинивание при открывании.
Ещё гидроусилитель может выйти из строя при разрушении ремня в результате износа, неизбежно происходящего с течением времени. Если этой произойдёт внезапно во время движения, то аварийная ситуация возникнет неминуемого.
Проблема с жидкостью
Неполадки в гидравлическом усилителе могут быть спровоцированы падением рабочей жидкости ниже наименьшего значения. Если в системе нет требуемого объёма жидкости, то руль станет вращаться крайне тяжело.
Сведения относительно наименьшего значения можно получить при изучении документации на ТС, осмотре крышки бачка масла или общении со специалистами в дилерских центрах. Ещё проблема может появиться, если рабочая жидкость приходит в негодность.
Неполадки в рейке
Признаки неполадок, указывающих на неполадки в рейке, отличаются в зависимости от типа усилителя, установленного на конкретном автомобиле. Если речь идёт о гидроусилителе, то на неполадки может указывать постоянное исчезновение жидкости, стук, гул при повороте руля. Если установлен электроусилитель, то может происходить закусывание рулевого колеса и стук при повороте, появляться неравномерное усилие на руле, а также произвольное вращение.