Автовладельцы нередко сталкиваются с тем, что автомобиль уводит в сторону при движении прямо, надавливании на газ или повороте. Данная проблема нередко приводит к аварии, поэтому ее решение должно осуществляться как можно скорее. Подробнее о том, почему авто начинает кренить в разные стороны, расскажем далее.
Авто кренит при движении прямо
Когда автомобиль тянет в сторону при езде прямо, водитель сталкивается с рядом трудностей. Если он попытается расслабиться и отпустить руль, авто может снести на встречную полосу. Автовладелец должен своевременно обратить внимание на данную неисправность, выяснить ее причины и оказать автомобилю первую помощь.
Важно заметить, что автолюбителю необходимо точно убедиться в том, что тянет руль вправо или влево при его отпускании. Некоторые водители бьют тревогу в случаях, когда авто движется по проблемным дорогам, переполненным рытвинами. При езде на проблемных дорогах колеса авто движутся по пути малого сопротивления, что может привести к временным сложностям в управлении. Чтобы точно установить проблему, проведите тестирование езды на ровной поверхности.
Проблемы с шинами
Неравномерное давление
Если машину уводит в сторону, сначала следует проверить исправность передних колес. Одна из самых распространенных причин этой неисправности — различные показатели давления в шинах. Чтобы измерить давление, необходимо использовать манометр. После этого необходимо подкачать давление там, где его не хватает.
Неравномерное истирание шин
Нередки случаи, когда шина на передних колесах стирается неравномерно. Выделяют несколько причин данной проблемы:
- отсутствие контроля за давлением;
- игнорирование балансировки;
- неравномерный рисунок
- неправильная установка скатов с рисунком направленного типа;
- управление машиной без правильной настройки углов развала.
Бывают случаи, когда при сезонной замене автовладелец забывает нанести метку на снятие шины согласно местам монтажа. Из-за этого шины путают и устанавливают неправильно.
Поломка подвески и ходовой части
Если машину тянет в сторону очень резко, есть смысл заподозрить механические неполадки. К примеру, об изнашивании наконечников тяг может свидетельствовать то, что руль не принимает первоначальное положение при отпускании, а машина движется по дуге. В случае, если рулевая тяга укоротилась из-за механического повреждения, нарушается угол схождения колес, резина на проблемной стороне стирается намного быстрее.
Неполадки тормозов
Если причиной увода авто стали неполадки тормозной системы, его клонит в сторону при разгоне и простом движении. Выделяют такие причины поломки:
- неисправность цилиндров;
- неисправность клапана антиблокировочной системы;
- фиксация поршня рабочего цилиндра в одном положении;
- протекает труба тормозного контура.
Если автомобиль уводит в сторону после торможения, стоит заподозрить поломку цилиндров колес. При поломке цилиндров задних колес транспорт тянет вправо или влево менее резко.
Изношенность наконечника рулевой тяги
Об этой проблеме могут свидетельствовать вибрация и люфт колеса, а также ассиметричное истирание резины. Автовладелец ощущает, что при прямо направленном движении авто едет стабильно, но сразу после поворота руля его начинает тянуть в сторону.
Износ подшипника ступицы
Помимо трудностей с управлением автомобилем, при износе подшипника может возникнуть такая проблема как появление гула при движении авто. Выделяют несколько причин данной проблемы:
- пробег более 100 тыс. метров;
- повышенная нагрузка на детали авто из-за сложных дорожных условий;
- неправильное применение смазки и уплотнителя;
- излишняя затяжка подшипника при установке.
Данная проблема приводит к тому, что машину кренит в правую сторону при повороте налево, поскольку противоположное колесо в таком случае “разгружается”. Это правило работает и в обратную сторону.
Нарушение развала-схождения
Нормальное схождение колес является основой устойчивости автомобиля. Определить правильность схождения можно на СТО, а ее регулировка осуществляется изменением длины рулевой тяги. Специалист ослабляет стяжные хомуты, поворачивает муфты на симметричную величину в противоположных направлениях, чтобы изменить длину боковых тяг.
Данная проблема редко встречается на современных авто, поскольку из-за конструкционных особенностей подвески исключается изменение угла наклона колес во время езды. Коррекция данного нарушения осуществляется после дорожно-транспортного происшествия или починки подвески.
Неисправность кузовной геометрии
Если машину тянет вправо, есть смысл заподозрить неисправность кузовной части. Если же проблема встречается при прямом движении, задумайтесь о том, было ли недавно ДТП. Из-за механического повреждения кузовная геометрия нарушается, становится тяжелее вести машину.
Как все исправить: рекомендации специалистов
Чтобы нормализовать движение на дороге, обратите внимание на рекомендации специалистов.
Проблема | Как исправить |
Асимметричное давление в шинах (прокол колес, повреждение ниппеля, неправильный стык диска и шины) | Нормализовать давление во всех шинах, в некоторых случаях необходима замена золотника. В случае травли стыка шины и диска необходимо осуществить зачистку плоскости. Если покрышка изношена, необходима ее замена. |
Ассиметричное истирание шин | При неравномерном истирании шин недостаточно осуществить их замену. Проведите тщательную диагностику авто и избавьтесь от первопричины неровного истирания резины. |
Нарушение развала-схождения | На станции технического обслуживания необходимо измерить развал-схождение. Стоимость данной процедуры невелика: составляет всего 800-1000 рублей. |
Неправильная трансмиссия | В этом случае необходимо проверить, насколько правильно проводился ремонт трансмиссии. |
Повреждение кузова | Если авто попало в дорожно-транспортное происшествие, необходимо провести восстановление целостности поврежденных частей кузова. При наличии признаков коррозии или трещин некоторых деталей, необходимо осуществить переварку. |
Поломка дисков | Лучшее решение — замена кривых дисков на новые. Если повреждение небольшое, можно выровнять кривизну на станке. |
Поломка тормозов | Если транспортное средство кренит при торможении, нужно заменить и усовершенствовать элементы тормозной системы. |
Чтобы определить первопричину возникшей проблемы, водитель должен провести тщательную диагностику транспортного средства на СТО. Мы рекомендуем даже опытным автовладельцам обращаться к специалистам, чтобы учесть все особенности транспортного средства и оперативно решить проблему.
Профилактика увода автомобиля
Неопытные автовладельцы могут не знать, как предотвратить изнашивание и выход из строя некоторых элементов авто. Мы составили для вас список рекомендаций, которые помогут предотвратить крен машины:
- старайтесь сразу менять все парные детали: пружины, амортизаторы, колодки, диски и т.д.;
- используйте только новые автомобильные шины;
- во время ремонта подвески внимательно следите за натяжкой;
- не используйте подержанные рулевые и тормозные элементы авто. Даже если продавец уверяет в их высоком качестве, мы рекомендуем вам “перестраховаться” и приобретать новые детали.
Одно важнейших правил — своевременное обслуживание транспортного средства после ДТП. Даже если авто визуально выглядит целым, мы рекомендуем провести диагностику и замену всех поврежденных деталей.
Заключение
В нашей статье вы узнали основные причины, из-за которых транспортное средство может кренить в сторону при езде. Обратите внимание на рекомендации специалистов для устранения неполадки, помните о способах профилактики данной проблемы.