Распространенные неисправности Kia Rio
Автомобиль выпускается с 2000 года. За этот срок было представлено 4 поколения Рио, и для каждой машины есть характерные неисправности. Некоторые были замечены только в отдельных поколениях, а другие — на всей линейке автомобилей. Одной из таких поломок являются элементы подвески. На определенных моделях ненадежностью отличились стойки стабилизатора, на других — амортизаторы. Но общей для моделей всех годов проблемой стал малый ресурс ступичных подшипников. В среднем они проходят от 35 до 50 тыс. км. Причина быстрого износа — заметная жесткость подвески, помноженная на относительно низкий профиль резины. На моделях JB и UB был замечен дефект рулевой рейки. Но, начиная с 2012 года, производитель устранил заводской брак и проблемы с механизмом были сведены до минимума.
Серьезной проблемой для водителей Kia Rio 3 поколения стал катализатор. Обычно он себя проявляет до отметки в 80 тыс. км. Возможной причиной быстрого выхода из строя каталитического нейтрализатора является неприспособленность детали к работе с отечественным топливом. При поломке производится замена катализатора или установка пламегасителя с обманкой кислородного датчика. Поскольку стоимость новой запчасти высока, большинство водителей используют второй вариант ремонта.
Но поломка катализатора — это не худшая из бед автовладельцев. Гораздо серьезные последствия возникают при попадании в двигатель керамической пыли, образующейся во время разрушения катализатора. Мелкие абразивные частицы разрушают поверхность цилиндра и приводят к износу поршневой группы. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта мотора на Rio, необходимо регулярно проходить ТО и осматривать катализатор.
Алюминиевые двигатели на Rio не подлежат проточке, поэтому установка поршней большего диаметра является невозможной. Единственный выход — гильзовка блока цилиндров. Чтобы произвести качественный капитальный ремонт мотора, необходимо найти специализированную СТО.